Статьи

Супер-«уазик» по-американски: 5 поразительных фактов о новом Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor

© Ford

Представленный в середине 2020 года возрожденный Ford Bronco стал настоящей сенсацией, живым доказательством того, что разговоры о полном вымирании настоящих внедорожников оказались довольно преждевременными. Оффроудная анатомия, самобытная внешность, широкая палитра модификаций… Не хватало лишь по-настоящему экстремальной версии. И теперь она есть! Новый Raptor адаптирован для бездорожья заметно лучше стандартного SUV и вызывает абсолютный восторг!

Подвеска

С точки зрения принципиальной конструкции Bronco — настоящая оффроудная классика. У него рамное шасси и балка моста сзади. Передняя подвеска независимая, что является одним из ключевых отличий от Jeep Wrangler с его неразрезным мостом спереди. Более того, для Ford предусмотрен пакет Sasquatch Package с амортизаторами Bilstein, блокировками переднего и заднего межколесного дифференциала и шинами внешним диаметром 35 дюймов на 17-дюймовых дисках с бедлоками (кольцами, препятствующими разбортировке при низком давлении в колесе). Но Raptor шагнул еще дальше!

Ford Bronco Raptor

© Ford

В качестве отправной точки инженеры подразделения Ford Performance использовали версию Wildtrack с Sasquatch Package. Установлены более энергоемкие амортизаторы Fox (задние — с выносными резервуарами), новые передние рычаги подвески, поворотные кулаки и верхние крепления стоек. Довершают картину «37-е» шины BFGoodrich KO2 all-terrain (37x12.50R17LT).

Геометрическая проходимость

Модификации превратили Bronco в монстра! Колея расширена на 218 мм — 1869 мм против 1651 мм. Дорожный просвет — невероятные 333 мм, на 122 мм больше, чем у базовой четырехдверной модели! А как вам ход подвески в 330 мм спереди и 356 мм сзади?! Для сравнения, у стандартного внедорожника он меньше на 60% и 40% соответственно. Разумеется, апгрейды существенно увеличили углы въезда и съезда. Они выросли с 43,2 и 37 градусов до 47,2 и 40,5 градусов соответственно.

Ford Bronco Raptor

© Ford

Таким образом, «Раптор» с одной стороны способен карабкаться по скалам и преодолевать серьезный рельеф, а с другой может мчаться в ралли-рейдовом стиле почти по любой поверхности, не разбирая направления.

Трансмиссия

Raptor унаследовал основу у Wildtrack Sasquatch Package, а, значит, у него муфта отбора тяги на переднюю ось, главное передаточное отношение 4,7:1, понижающая передача 3,06:1 и десятиступенчатая автоматическая коробка передач и блокировки межколесных дифференциалов. Но отличий хватает и здесь. SUV получил усиленные полуоси и редуктор в переднем мосту Dana 44 AdvanTEK. Сзади установлена балка Dana 50 Heavy-Duty AdvanTEK.

Ford Bronco Raptor

© Ford

В оснащение входит система адаптации бортовой электроники под разные типы покрытия G.O.A.T. (Goes Over Any Type of Terrain) с семью режимами, включая настройку Baja, в которой уменьшается запаздывание отклика турбокомпрессоров на нажатие педали газа. Есть и новая «буксировочная» настройка Tow/Haul. Кстати, апгрейды позволили увеличить массу буксируемого прицепа на 454 кг, до 2041 кг.

Двигатель

До недавних пор на Bronco ставили два бензиновых турбонаддувных агрегата — 2,3-литровая «четверка» (274 л.с.) и V6 объемом 2,7 литра (314 л.с.). Фордовцы справедливо сочли, что ни один из них не подходит Raptor и его статусу топовой версии. Экстремальному внедорожнику даровали 3,0-литровую «шестерку» с двумя турбокомпрессорами, которую мы знаем по кроссоверам Ford Explorer и Lincoln Aviator. Его параметры пока не объявлены, но компания обещает индивидуальные калибровки и свыше 400 «лошадей».

Ford Bronco Raptor

© Ford

Среди особенностей агрегата — выпускная система с позволяющим регулировать громкость звука клапаном. Предусмотрены режимы Normal, Sport, Quiet и Baja.

Экстерьер и салон

На фоне стандартного Bronco Wildtrack новинка выглядит тюнинговым снарядом. Когда машины стоят рядом разница очевидна. Дорожный просвет выше, колея шире, внешний диаметр шин больше. Радиаторная решетка «обычных» внедорожников украшена надписью «Bronco», в то время, как на передке главнокомандующего линейки начертано «Ford». Подобным образом оформлен «фейс» пикапов F-150 Raptor и Ranger Raptor, так что это уже фирменная родовая особенность.

Ford Bronco Raptor

© Ford

В капоте и крыльях сделаны воздуховоды для отвода горячего воздуха из моторного отсека. Расширители колесных арок огромные и нарочито грубые. Наконец, дневные ходовые огни не белые, а оранжевые. Есть апгрейды, невидимые глазу. Усиление в районе центральных и задних стоек позволило повысить жесткость кузова на кручение более чем на 50%. При этом Bronco Raptor, как и собратья представляет собой «трансформер» — крыша и боковые двери съемные. Агрегаты под днищем закрыты защитными листами.

Ford Bronco Raptor

© Ford

Салон почти полностью стандартный, за исключением виниловой отделки с контрастными вставками. Функционал цифровой 12-дюймовой панели приборов дополнен режимом Performance View с отображением большого тахометра и номером включенной передачи.

Ford Bronco Raptor

© Ford

Пока что Raptor будет доступен только в длиннобазном исполнении. Американские продажи начнутся в марте.

Теги: