Статьи

Тест-драйв BMW X5 M50d: Мой друг Франкенштейн

Идеальный Х5 — это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты — подобной модификации в гамме BMW пока не существует.

Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...

В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная — некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?

Система бесключевого доступа в салон — отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.

Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации — она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее — столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш».

А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель — жутко удобно!

В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе — на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль — завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.

Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по каско вряд ли получится.

Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч — приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег — 20 тысяч километров.

Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации

  1. ОСАГО - 6 336 рублей
  2. каско - 350 000 рублей
  3. Транспортный налог - 57 150 рублей
  4. ТО - 25 000 рублей
  5. Топливо - 73 920 рублей

Итого: 512 406 рублей.

Километр пробега (только топливо): 3,69 рублей.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая каско): 25,62 рубля.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме каско): 8,12 рубля.

Чуда не произошло: премиальный «немец» не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.

Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!

Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно — заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное — уровень ездового комфорта тут существенно выше.

Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный — 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.

При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке — ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь — после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d — на 60 тысяч дешевле.

Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.

Конкуренты

Mercedes-Benz M-класса

Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной «шестеркой» в «Особой серии» — неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации «Особая серия» можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели «Мерседес» в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.

Range Rover Sport

Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов — способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой «шестеркой» можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы — такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до «сотни» за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до «сотни») продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.

Audi Q7

Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л. с.) — всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до «сотни») или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке — он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до «сотни» за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный — от 5 600 000 рублей за «базу».

Infiniti QX70

Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности — тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л. с.) и «автоматом» можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной «шестеркой» еще дешевле — от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л. с. и 5,8 секунды до «сотни») за «смешные» 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.

Porsche Cayenne

Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную «базу» с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой «Кайен» с двигателем V8. Супердизель от «Порше» (382 силы и 5,7 секунды до «сотни») обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными «восьмерками» — Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S — вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.

В общем, идеальный Х5 — это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты — подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».

Scriptio: Михаил Цымбал.