Статьи

Тест-драйв Cadillac CTS. ВДНХ

Марка Cadillac у русского человека всегда ассоциировалась с чем-то далеким, роскошным, несбыточным. Ей посвящали песни, клеили постеры на стену, торговали фальшивыми эмблемами на авторынках. Сегодня позволить себе роскошь по-американски могут многие. Что же предлагает столь желанная в перестроечные годы марка в наше время? На тест мы взяли самый крупный седан от Cadillac, который сейчас можно купить в России — CTS.

То, что «Кадиллак» в своих последних генерациях воспринимается чем-то средним между шоу-каром и концептом, было понятно по реакции окружающих. Во время недельного тест-драйва нас не покидало ощущение, что мы управляем не стандартным, в принципе, бизнес-седаном за 3 млн рублей, а итальянским спорткаром, как минимум. Нас постоянно фотографировали прохожие, в пробках часто открывали окна и спрашивали, что это за автомобиль. А уж за городом, возле сельского магазина, так и вовсе собралась толпа мальчишек-экспертов.

В самом деле, даже предыдущее поколение CTS отличалось от всех конкурентов именно дизайном. Рубленые края, острые углы, «граненая» оптика — фантазия рисует героев фильма «Трансформеры», а не комфортный повседневный автомобиль. И если предыдущее поколение в своих габаритах размещалось где-то между классами D и E, то нынешнее — длиннее своих основных конкурентов класса Е.

Несмотря на разросшиеся габариты, образ «Кадиллака» не воспринимается грузным — хищная стремительная «морда» с будто заплывающими от сильного ветра каплями фар продолжается подштамповками по бокам, нарочито идущими вверх, где короткая крышка багажника встречается с поднятой вверх формой бампера. Как далек современный «Кэдди» от тех лимузинов 50-60х годов прошлого века... Это они всем своим видом демонстрировали неторопливость и плавность в движениях. Им было все равно на продажи в Европе, на стоимость топлива, на европейских конкурентов.

Нынешняя ситуация диктует свои правила. Сегодня под капотом у нашего CTS четырехцилиндровый двухлитровый турбодвигатель, развивающий мощность в 276 л. с. Четыре цилиндра на пятиметровом «Кадиллаке»? Да Элвис Пресли, бывший большим фанатом американской марки, застрелился бы от такого расклада!

Ради статуса и престижа сюда просится хотя бы V6, а лучше многолитровый V8, а не экологичный современный двигатель от газонокосилки. Это в России альтернатив этому мотору нет, а в США для CTS доступны и V6, и V8 с компрессором.

Но, нажав на газ, приходит понимание, что современные технологии не стоят на месте и ускоряют наш полноприводный седан весом чуть более 1,8 тонны весьма напористо. Да, не ждите визга шин на старте, но для динамичного перемещения в потоке и абсолютной уверенности на трассе 276 «лошадей» и 400 Hм крутящего момента более чем достаточно. Есть и другие плюсы у этого мотора — легкая передняя часть позволяет так весело проходить повороты, что порой забываешь об истинных размерах и предназначении автомобиля.

Cadillac не «плужит» передней осью в сносе, а легко и задорно провоцирует заднюю часть автомобиля на занос, который деликатно гасит ESP. Это очередной шаг к сердцам европейцев, да и россияне оценят. Ведь теперь даже бизнес-класс премиум марок обладает управляемостью с огоньком. Jaguar XF и BMW 528, Mercedes E class и Audi A6 — все конкуренты нашего героя предлагают водителю азарт и удовольствие от вождения. Чем берет Cadillac?

Американцы предлагают свою фирменную адаптивную подвеску Magnetic Ride с изменяемой жесткостью амортизаторов. На выбор владельца три режима. Как водится спорт, комфортный режим, который почему-то именуется «поездка» и «снег». Честно, разница между ними небольшая, ибо весь акцент в настройке CTS смещен в сторону спорта. Это не значит, что «американец» жесток на неровностях или нервный в реакциях на нажатие акселератора.

Скорее, он всегда готов зажечь при отличном уровне комфорта. Вот что иногда ему мешает, так это коробка. 6 ступеней — это уже почти архаика по современным меркам. Иногда КПП просыпает резкое нажатие на газ и происходят томительные секунды ожидания. Плюс двигатель оживает с полутора тысяч об/мин, что тоже заставляет водителя ждать. Следовательно, при динамичной езде не стоит ждать от турбочетверки сильной экономии топлива — городской расход колеблется около 12-13 литров на сотню, что приемлемо, учитывая полный привод и солидные размеры автомобиля.

Безоговорочно понравились тормоза — четкая работа в любых режимах.

Но это не является главным козырем в игре с «европейцами» и «японцами». В Cadillac можно влюбиться за один лишь салон. Когда заводишь этот автомобиль, то ощущаешь себя на выставке достижений американского автомобилестроения. Янки запихнули сюда все, что только можно встретить на автомобилях такого класса, и даже чуть больше!

Обратите внимание на обшивку двери. Мы насчитали 8 (восемь!) разнообразных натуральных и не очень материалов! Кожа, алькантара, металл, дерево, снова кожа другой фактуры, мягкий пластик. Посмотрите на компоновку — кокон из дисплеев и сенсоров обволакивает водителя. Все на электроприводах, даже крышка, прикрывающая подстаканники!

Сиденья здесь уже не типично американские, которые напоминали плоский диван, а отлично спрофилированные, с развитой боковой поддержкой и вентиляцией.

Везде чувствуется размах и кич. Увеличить громкость? Проведите пальцем по сенсорной полосе. Пусть не очень удобно, зато как эффектно! Дотроньтесь пальцем до панели климата, и электропривод поднимет саму панель, открывая доступ к потайному боксу. Все эти фишки не делают вашу жизнь в автомобиле комфортнее, но способны поразить неискушенные умы.

Сам экран мультимедийной системы имеет не совсем логичное управление, огрехи перевода, да и графика у немецких конкурентов лучше. Но такого управления климатом и музыкой нет ни у кого.

Дисплей перед глазами водителя отлично читается, имеет несколько тем оформления, но сами рисованные приборы несколько перегружены рисками. Спасает наглядная проекция, хотя и не такая полноцветная, как того ожидаешь.

Продолжают парад электронных примочек всевозможные системы помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки, система удержания полосы движения, автопарковщик, а также автоторможение перед препятствием. А уж когда вибрирует(!) сиденье водителя, сигнализируя об опасном сближении, то ощущения управления самолетом лишь усиливаются.

Лучше всего салон Cadillac смотрится ночью. Красивая белая подсветка сенсорных кнопок сочетается с основным синим цветом оформления приборов. И не так видны следы от пальцев на экране и пресловутой панели климата, ведь она лакированная. Конечно, вся эта сенсорная история неудобна, нужно отвлекаться и смотреть, куда тыкаешь пальцем. Американцы попробовали решить проблему отклика на сенсорные клавиши путем виброотклика, как на некоторых современных смартфонах. Но это не сильно помогает. Хорошо, что основные органы управления продублированы аналоговыми кнопками на рулевом колесе.

Несмотря на внушительные размеры, CTS внутри не воспринимается большим автомобилем. Пассажиры достаточно близко сидят друг к другу, но двоим обитателям заднего дивана будет вольготно. Места достаточно, есть свой блок управления климатом и подогрев сидений. Стоит ли говорить о приличном размере багажника?

Не будем скрывать, автомобиль нам понравился. Приличная динамика, престиж и весьма самобытный дизайн, заставляющий прохожих оборачиваться. Наша версия была нашпигована опциями под завязку, а цена ее — не более трех с половиной миллионов рублей. Попробуйте собрать аналогичную комплектацию у немецких конкурентов — цена будет выше, а внимания окружающих сильно меньше. Сегодня, когда даже парки такси покупают престижные бизнес-седаны, выделиться на дороге и получать удовольствие от обладания качественным продуктом сложно. Cadillac CTS — один из немногих автомобилей, который сочетает в себе эти качества.

Scriptio: Александр Синяков