Статьи

Тест-драйв Citroen C4 Sedan: На зависть падишаху

Это стильный франт, который не потеряется на парковке делового центра среди приевшихся «кредитомобилей», а в провинциальных городах и вовсе сойдет за престижную иномарку (последнее слово нужно произносить с особым придыханием). Особенно в белом цвете. С4 может быть и простым трудягой с просторным багажником (завидуй, Focus!), нормальным клиренсом, крепкой и энергоемкой подвеской и царским простором на заднем диване. Он может быть доступным аскетом, а может — и хорошо оснащенным автомобилем без намека на бюджетность.

Почему-то считается, что бюджетный автомобиль — это непременно вставшее на цыпочки существо с внешностью рыбы-удильщика и грацией бегемота. Да еще с управляемостью школьного автобуса и интерьером от военного грузовика. Словом, машина, которая каждую поездку старается напомнить, что жизнь ваша не то чтобы слишком удалась. И тут французы предлагают за 580 000 рублей стильный автомобиль с современным интерьером и нормальной управляемостью. В чем подвох? Мы взяли калькулятор и разобрались.

Конечно же, за указанную выше сумму вы купите «пустую» машину. Но не ведро: мягкий пластик, продуманные решения вроде приподнимающейся при открывании крышки багажника (у соплатформенного Peugeot 408 такого нет), футуристичный руль не самой круглой формы, якобы вогнутое заднее стекло (на самом деле это оптический обман — стекло просто плоское). На таком автомобиле и ездить не стыдно!

Пусть в нем не будет даже кондиционера и «музыки», зато за 580 тысяч рублей вы получите 115-сильный мотор 1.6, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, складную спинку заднего дивана и полноразмерную запаску. К тому же превратить скромного трудягу в бонвивана с внешностью Алена Делона можно за сравнительно небольшие деньги. Краска «металлик» стоит 11 000 рублей, а «перламутр» — 16 000 рублей. Еще можно заплатить 6000 рублей за пакет Look (противотуманки, окрашенные зеркала заднего вида и хром на решетке радиатора). В общем, всего за 602 тысячи рублей вы получаете автомобиль, внешность которого сделает вас в глазах соседей чуть ли не падишахом.

Но что-то подсказывает, что столь прожженного понтореза в России надо будет еще поискать. Щеголять внешностью и мучиться без кондиционера и аудиосистемы — это все же перебор. Тем более, что стоят эти «излишества» всего 42 000 рублей и продаются в одном пакете. Больше никак подтянуть уровень комфорта средненькой комплектации Dynamique к падишахскому стилю нельзя. И все же, за 644 000 рублей не найти ни одного конкурента от известного бренда со столь же мощным мотором и схожим оснащением.

А как быть, если хочется «автомат»?

Даже в недорогой версии с простым дисплеем вместо мультимедийного комплекса интерьер седана Citroen С4 не кажется «дешевым».

Придется выкладывать 658 000 рублей. Но у такого седана уже «в базе» идут и противотуманки, и кондиционер и чуть более мощный мотор — на пять лошадиных сил. Доплатить придется только за «музыку», да и то лишь 13 000 рублей. А вот задние электростеклоподъемники так и остаются в разделе непозволительной роскоши.

Но те же деньги можно потратить по-другому. Отказаться от АКПП и пяти «кобылок», зато получить более продвинутую версию Tendance за 624 000 рублей. В ней есть и кондиционер, и музыка, и подогрев сидений, и задние стеклоподъемники, и обтянутое кожей рулевое колесо, и пакет Look, а в списке опций — литые диски (17 000 рублей), двухзонный климат-контроль (13 000 рублей), сигнализация (12 000 рублей), пакет City, включающий парктроники спереди и сзади, электрический привод складывания зеркал и дополнительный хром в экстерьере (15 000 рублей), USB+AUX+Bluetooth (3 000 рублей), пакет Visibilite, состоящий из датчиков света, дождя и подогрева зоны покоя (15 000 рублей) и навигация (55 000 рублей). Правда, полностью упакованный C4 Sedan в комплектации Tendance будет стоить уже не совсем бюджетные 743 000 рублей.

С такими деньжищами можно присмотреться к восьмилетнему Porsche Cayenne или десятилетнему Mercedes-Benz S-Class! Правда, тогда огурцы у бабушек вдоль дороги подорожают для вас раза в три.

Да и вообще, новый автомобиль — это новый автомобиль.

Но можно сэкономить, если не конфигурировать автомобиль под себя, а сразу отдать 681 000 рублей за версию Exclusive. В эту цену включены все опции предыдущей комплектации, кроме сигнализации и навигации (которая для Exclusive дешевле на 15 тысяч), а в качестве бонуса идут изменяемые цвета подсветки приборной панели, светодиодные огни дневного света, светодиоды в задних фонарях и еще больше хрома. А можно совсем выпендриться и купить версию Exclusive+.

Она доступна только для 120-сильных машин с АКПП (761 000 рублей) и флагманской версии со 150-сильным турбомотором (819 000 рублей). Список опций для этой чудо-комплектации ограничивается все той же сигнализацией и пакетом из биксеноновых поворотных фар и 17-дюймовых колес (40 000 рублей). Все остальное уже входит в стоимость, включая боковые подушки безопасности, бесключевой доступ, ESP и еще больше хрома.

Да, ценник вызывает у рабочих и крестьян классовую ненависть, но загляните в прайс-листы конкурентов. Там или просто нет таких опций, или подобно оснащенные машины будут стоить под миллион!

Итак, выбрали, нашли деньги и купили? Давайте страховать! Для водителя старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем вождения, который живет в Москве, КАСКО в компании с рейтингом А+ или выше обойдется минимум в 55 000 рублей, если речь идет о таком же топовом седане, что и у нас (для базовой машины без опций эта цифра будет примерно на 10 000 рублей меньше). Чтобы рассчитать стоимость владения в первый год, к этой цифре прибавляем транспортный налог (5250 рублей), ОСАГО (5544 рублей), затраты на топливо и сервисное обслуживание (при пробеге в 20 000 километров).

Ситуация с расходами на топливо требует пояснения. Дело в том, что за время теста я почти не выезжал из Москвы, а в городе большую часть времени провел в пробках, поэтому расход топлива составил 11,5 литра на 100 километров, что чуть больше заявленного производителем показателя в городском цикле. При средней цене 95-го бензина в столице (408-я с тем же мотором почему-то переваривает и 92-й) в 33 рубля на выходе получается 75 900 рублей. Понятно, что если вы часто выезжаете за пределы города, то эта сумма может быть на несколько тысяч рублей меньше.

Что касается сервисного обслуживания, то как раз на 20 000 километрах настанет время первого ТО, но дилера все же придется посетить раньше — на 10 000 километрах требуется первая замена масла. Эти процедуры обойдутся в 5100 и 9500 рублей соответственно. Общая же сумма затрат за год составит 156 294 рублей, а каждый пройденный километр обойдется в 7 рублей и 81 копейку.

Однако C4 Sedan тоже может быть разным. Это стильный франт, который не потеряется на парковке делового центра среди приевшихся «кредитомобилей», а в провинциальных городах и вовсе сойдет за престижную иномарку (последнее слово нужно произносить с особым придыханием). Особенно в белом цвете.

С4 может быть и простым трудягой с просторным багажником (завидуй, Focus!), нормальным клиренсом, крепкой и энергоемкой подвеской и царским простором на заднем диване. Он может быть доступным аскетом, а может — и хорошо оснащенным автомобилем без намека на бюджетность. При этом в любой комплектации C4 Sedan окажется или дешевле конкурентов, или предложит за те же деньги большую мощность и лучшее оснащение.

Читайте первую часть длительного теста Citroen C4 Sedan: Раздвоение личности.

Дополнительных минусов к тому, о чем мы писали ранее, за месяц езды на C4 не прибавилось. Как впрочем, и плюсов. С4 — честный автомобиль. Словом, ничего не имеем против.

Peugeot 408

Главный конкурент C4 Sedan — соплатформенный седан Peugeot 408. У него на 120 литров больше багажник и есть недорогой дизельный двигатель, а большинство комплектаций дешевле. Так что для корпоративных нужд Peugeot выглядит предпочтительнее Citroen. Цены стартуют с отметки в 586 000 рублей за машину со 110-сильным атмосферным мотором 1.6 и МКПП в комплектации Access. Та же техника, но в более дорогой комплектации Active обойдется уже в 648 000 рублей. Машины с более мощным 120-сильным мотором стоят от 688 000 рублей за комплектацию Active и АКПП (это самая дешевая версия с «автоматом») или 708 000 рублей за топ-комплектацию Allure, но с «механикой». Машина с турбированной версией двигателя 1.6 обойдется в 763 000 рублей и 806 000 рублей за версии Active и Allure соответственно. Как и в случае с Citroen, топовый мотор агрегатируется исключительно с шестиступенчатым «автоматом».

Однако 408 — один из немногих представителей гольф-класса, имеющий в гамме дизельную версию. Этот двигатель имеет рабочий объем 1,6 литра, развивает 115 лошадиных сил, агрегатируется исключительно с пятиступенчатой МКПП и доступен в комплектациях Access, Active и Allure за 674 000 рублей, 708 000 рублей и 751 000 рублей соответственно. На машины 2013 года предлагаются скидки от 25 000 до 80 000 рублей в зависимости от комплектации.

Ford Focus

Многолетний лидер гольф-класса в России даже после появления более дорогого и менее универсального третьего поколения продолжает лидировать в сегменте, но продажи постепенно падают. Базовым является Focus седан с двигателем 1.6, который выдает 85 сил. Да, с ним Ford недорог — от 575 000 рублей за базовую комплектацию Ambiente, но динамика не удовлетворит даже пенсионера — 14,9 секунды до 100 километров в час. Более мощная версия (105 лошадиных сил) обойдется уже в 577 100 рублей за комплектацию Trend и в 625 100 рублей за Trend Sport. Доплата за «робот» PowerShift — 35 000 рублей.

В гамме есть еще один, более современный двигатель 1.6 мощностью 125 лошадиных сил, который можно купить в версии Trend за 601 100 рублей. Флагманский атмосферный мотор 2.0 мощностью 150 лошадиных сил доступен за 666 600 рублей, причем роботизированная коробка для такого автомобиля будет стоить всего 25 000 рублей. Есть у Focus и дизель: двухлитровый 140-сильный мотор агрегатируется исключительно с коробкой PowerShift и доступен в комплектациях Trend Sport (847 500 рублей) и Titanium (872 000 рублей). Правда, сейчас на Focus действуют скидки: 40 000 рублей (дизель), 109 000 рублей и 115 000 рублей на бензиновые машины в зависимости от комплектации. Вот это уже другой разговор!

Chevrolet Cruze

Американский седан с южнокорейскими корнями, как и Focus, собирают под Питером. Эта модель занимает второе место в рейтинге продаж гольф-класса. Однако версий дешевле 600 000 рублей у Cruze нет — базовый седан с мотором 1.6 мощностью 109 лошадиных сил в комплектации LS стоит 619 000 рублей. Комплектация LT обойдется уже в 690 000 рублей. Доплата за автомат для двух комплектаций разная: 69 000 рублей для LS и 35 000 рублей для LT. Флагманских двигателя два. Первый — это стародавний атмосферный 1.8 семейства Ecotec, который развивает 141 лошадиную силу. Такие машины доступны в комплектациях LS (691 000 рублей), LT (727 000 рублей) и LTZ (761 000 рублей). Автомат доступен только для версий LT и LTZ и увеличивает цену машины на 35 000 рублей. Второй топовый мотор — 1,4-литровый турбоагрегат, который выдает те же 140 лошадиных сил, но машина с ним в единственной доступной комплектации LTZ стоит 841 000 рублей. За что платим? За меньший расход топлива (на 2,1 литра) и сократившееся время разгона до 100 километров в час (на 1,2 секунды).

Skoda Octavia

Да, чешский автомобиль формально и не седан, но, во-первых, по объему багажника он как минимум не уступает трехобъемным машинам, во-вторых, внешне «Октавия» мало отличима от седанов, а в-третьих, что немаловажно, базовая комплектация стоит меньше 600 000 рублей. Цены на Octavia стартуют с отметки в 599 тысяч рублей за машину с мотором 1.2 TSI (105 лошадиных сил), механикой и в комплектации Active. Версия с DSG на 60 000 рублей дороже. За более мощные бензиновые турбомоторы объемом 1.4 (140 лошадиных сил) и 1.8 (180 лошадиных сил) придется отдать 779 000 рублей и 861 000 рублей (за машины в комплектации Ambition) или 844 000 рублей и 926 000 рублей за Elegance. В этих случаях DSG будет дешевле — всего 40 000 рублей. Есть в гамме и двухлитровый дизель мощностью 143 лошадиные силы, который оценивается в 939 000 рублей и 1 004 000 рублей в зависимости от комплектации. Коробка — безальтернативная шестиступенчатая DSG (на остальных версиях у робота семь скоростей).

Opel Astra

Старушка Astra H все еще в строю! Причем сразу в трех кузовах: в прошлое ушла лишь трехдверка GTC и купе-кабриолет TwinTop. Интересующий нас седан можно купить за 613 900 рублей. Такой автомобиль в комплектации Essentia оснащен 115-сильным двигателем 1.6 и пятиступенчатой МКПП. Следующая комплектация Enjoy во все времена являлась основной: 115-сильный седан с «механикой» обойдется в 647 900 рублей, а с таким же 140-сильным 1.8, что и у Cruze — в 677 900 рублей. Последний доступен и с древним четырехступенчатым «автоматом». Такая версия стоит уже 687 900 рублей. Топовая комплектация Cosmo в самой дорогой версии будет стоить 727 900 рублей. Конечно, Astra H устарела, и это чувствуется. У нее нет современных опций, в салоне полно эргономических просчетов, а управляемость скучна. Зато конструкция проверена временем, а запчасти недороги. Не убедил? Сейчас Opel предлагает скидку в размере 70 000 рублей на все Astra Family.

Scriptio: Антон Ширяев.