Тест-драйв FAW Besturn B50: Поднебесный тихоход
Единица, нескромно летящая на крыльях, пока совсем непривычная автомобильная эмблема на российских дорогах. Но производитель седана Besturn B50, китайский автоконцерн FAW, твердо намерен побороться за клиента не только со своими соотечественниками или русскими «Ладами», но и с бюджетными западными моделями. О таких перспективах китайского автомобиля во время тест-драйва задумался корреспондент «Газеты.Ru».
Если я чего и боюсь, то всяких иррациональных вещей, типа черных глаз или черных кошек. Но садиться за руль китайского автомобиля было страшнее, чем встретить бабу с пустым ведром. А оказалось, что бояться ездить на «китайце» также нелепо, как бояться рассыпать соль.
У себя на родине эта модель считается бизнес-классом. Но в России невозможно представить себе бизнесмена, прибывшего на важные переговоры на «китайце».
Так что у нас В50, очевидно, отправится в нишу всех больших седанов и станет «семейным» автомобилем. Тем более, что он входит в самую популярную ценовую категорию от 400 до 600 тысяч рублей. Дополнительные удобства в виде подведенного к ногам воздуховода и выдвижного подлокотника с подстаканниками, предусмотренные для сидящего сзади хозяина машины, пригодятся для дальних поездок большой семьей. На просторное заднее сиденье можно с удобством посадить детей, или даже трех не очень крупных взрослых. А в багажник, объемом 450 литров, легко поместятся все нужные, да и не очень нужные, в дороге вещи.
Машина вообще большая и просторная. Впечатление портит лишь низкая крыша. Но стоит помнить, что китайцы не самая рослая нация. Впрочем, и у нас не все мужчины из баскетбольной команды. Высокому мужу будет не очень комфортно, а вот мужа средних размеров и детей в машине можно разместить с большим удобством. В плане визуального расширения пространства спасает панорамный люк, позволяющий забыть о нависающей крыше. К лаконичным формам В50 приложил руку гуру автомобильного дизайна Фабрицио Джуджаро, глава итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro.
В этой итальянской студии был создан облик последних поколений Volkswagen Golf и Scirocco MK1, таких премиум-каров как Aston Martin TwentyTwenty или Maserati Quattroporte, а главное, легендарной «машины времени» DeLorean DMC-12 из трилогии «Назад в будущее».
Но не надо забывать, что итальянцы отвечают лишь за внешний вид, а не за ходовые качества. Разгоняться как Maserati эта машина не умеет. Без маленьких детей и нервных бабушек в нее лучше не садиться. Неизменное последнее место при старте со светофора может стать тяжелым испытанием, если на заднем сидении нет ценного семейного груза. Разгоняется машина медленно и плавно. Впрочем, глупо ждать крейсерской скорости от «тушки» по размерам вплотную приближающейся к D-классу, но оснащенной двигателем 1,6 литра мощностью 103 лошадиные силы.
Да и для городского седана важнее уметь не резво разгоняться, а быстро тормозить. Этот тест «китаец» сдал на отлично. Мой серебристый В50 встал как вкопанный перед внезапно выбежавшим на дорогу подростком, и лишь с укоризной посмотрел на него своими дизайнерскими фарами. Дополнительной гарантией безопасности являются используемые в машине западные разработки. Следуя тренду китайского автопрома, В50 впитал в себя черты сразу нескольких брэндов. Автомобиль сделан на платформе первой модели Mazda6, а двигатель взят у второго поколения Volkswagen Jetta.
Кстати, FAW, что расшифровывается просто как «Первый автомобильный завод», был построен в 60-е годы советскими строителями. Сам завод в Чанчуне является точной копией ЗИЛа. На российском рынке раньше FAW был представлен только грузовиками.
Стоимость автомобиля варьируется от 549 тысяч рублей за базовую комплектацию с механической коробкой до 669 тысяч — за комплектацию «Премиум» с автоматом и климат-контролем. Но уже базовая версия B50 включает литые диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, ABS+EBD, противоугонную систему, датчик парковки, бортовой компьютер и мультимедиа-систему. Как 5-ступенчатая механика, так и 6-ступенчатый автомат доступны в трех разных комплектациях. Это даже больше, чем вариантов цветов кузова. Их всего пять. В машине много разных удобных полочек и ящичков, крышка бензобака открывается кнопкой в полу, есть USB-разъем. Есть даже пепельница, которую в западных автомобилях надо заказывать в отдельной комплектации курильщика. Я так давно не видела в машине пепельниц, что вначале удивлялась, зачем подставку под мобильный сделали съемной.
Но перед тем, как дать безоговорочную рекомендацию поддерживать китайского производителя, я решила почитать автофорумы. Особенно меня интересовало мнение автовладельцев из Казахстана, где продажи В50 начались раньше, чем в России. Еще лучше было бы почитать китайских автовладельцев, но это мне оказалось не под силу. Казахские автолюбители отмечают легкость, с которой машина заводится даже при минус 35, но многие жалуются на стук в передней подвеске и в стойках. Кто-то устранил проблему самостоятельно, кто-то не без труда добился замены по гарантии. Но к этому следует быть готовым, и лучше покупать машину, обладая какими-то автомобильными навыками.
Scriptio: Вера Каратолина.