Статьи

Тест-драйв Mazda CX-5: Оправдание ожиданий

Mazda CX-5

Свежий яркий дизайн, приятный интерьер, привлекательные цифры эксплуатационных характеристик в брошюрах… А что же на деле?

С первых дней своего дебюта Mazda CX-5 была для меня одним из самых интересных и привлекательных представителей класса компактных кроссоверов: свежий и яркий дизайн, сдержанный приятный интерьер, «красивые» цифры эксплуатационных характеристик в брошюрах... А недавно появившаяся версия с 2.5-литровым двигателем Skyactiv еще больше подогревала интерес к модели. И вот, наконец, появилась возможность не просто проехаться на вожделенном автомобиле, а махнуть на нем в запланированное путешествие в северную столицу на июньские праздники — представительство Mazda любезно предоставило нам на тест CX-5 с желанным мотором и в максимально возможной комплектации, ценник которой, к слову, переваливает за 1,5 млн. рублей.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

За день до предполагаемого старта повез отдавать личный автомобиль в сервис на небольшой косметический ремонт, Mazda тем временем была в пользовании у коллеги. На подъездах к дилерскому центру раздается звонок от него: «Мазда не заводится!». Описанные симптомы были вовсе не утешительны: не определяется ключ-транспондер, на приборной панели вывалились все ошибки, стрелки спидометра и тахометра непрерывно прыгают, словно в эпилептическом припадке... Все возможные «танцы с бубном», включая снятие клеммы с аккумулятора, успехом не увенчались. Я в замешательстве размышляю — сдавать ли свой автомобиль в сервис, ставя под угрозу поездку в Питер, или все же подстраховаться, перенеся ремонт на другие даты. В итоге звонок в представительство Mazda привнес оптимизма — нам пообещали утром примчать на помощь и «оживить» авто.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Сказано — сделано, с утра привезли и установили новый аккумулятор, и CX-5 завелась, как ни в чем не бывало! Оказалось, что причиной таких «глюков» явилась именно подсевшая батарея — Мазда в тот день несколько часов простояла с включенным внешним освещением, которое, как выяснилось, не гаснет при выключении зажигания, если соответствующий переключатель не установлен в положение «auto». Таким образом, включенный ближний свет фар предательски перешел в режим габаритных огней после остановки двигателя.

Mazda CX-5

После замены аккумулятора полез в меню бортового компьютера посмотреть/подкрутить всевозможные настройки электроники автомобиля. Параметров там раз-два и обчелся, прямо-таки разочарование для заядлых пользователей смартфонов. Размер дисплея, графика и интерфейс меню и вовсе навевают мысли о китайском телефоне, да и быстродействие системы оставляет желать лучшего. Зато для удобства навигации маздовцы расположили шайбу-контроллер между передними сиденьями на манер iDrive у BMW. Правда, пользоваться ей нет никакой необходимости — все манипуляции можно осуществлять через клики по сенсорному экрану. Впрочем, и архитектура интерьера CX-5 отдаленно напоминает салон BMW X1.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

К эргономике водительского места сложно придраться — все под рукой, привыкать ни к чему не нужно. Качество исполнения салона тоже не вызывает нареканий — сверху мягкий приятный на ощупь пластик, все детали точно подогнаны. Досаждает лишь болтающийся вместе с подлокотником центральный тоннель. Такое ощущение, что его забыли прикрутить. Тем же самым грешила и «шестерка», побывавшая у нас на тесте в прошлом году. Неудивительно, ведь ее салон — практически точная копия интерьера CX-5.

Mazda CX-5

Плотные передние сиденья удобной формы обладают неплохой боковой поддержкой. Подушка кресла жестковата, что впоследствии поспособствовало внеплановым «пит-стопам» в дальней дороге. Запаса пространства в достатке как для передних, так и для задних пассажиров — при росте в 190 см уселся «сам за собой» неожиданно вольготно. При этом и объем багажника не сильно пострадал. 403 литра, конечно, не рекордный показатель в данном классе, но вполне достаточный под нужды среднестатистического потребителя. В поездку загрузили в него кучу вещей (наш «экипаж» состоял из трех человек), и еще осталось много свободного места.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Вечером предпраздничного дня, пытаясь покинуть Москву, встали в глухую пробку на Ленинградке. Активированная система «старт-стоп» срабатывала когда ей вздумается, далеко не при каждой длительной остановке. Пока «толкались», обратил внимание на то, что нашу красную Мазду с включенным поворотником соседи по потоку охотно пропускают — вероятно, опасаются, что за рулем сидит какая-нибудь студентка-блондинка. Все же CX-5 в ярком цвете ассоциируется преимущественно с дамским автомобилем.

Mazda CX-5

Первые несколько десятков километров мы преодолевали почти три часа. Уже наступила глубокая ночь, а ситуация на трассе М10 ничуть не улучшалась. Навигатор настойчиво предлагал объехать подмосковный город Клин, совершив большой крюк. В результате оказались на пустынной извилистой дорожке, где, наконец, удалось прокатиться «с ветерком», заодно оценив ездовые качества модели.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

192-сильного мотора этому кроссоверу хватает за глаза. Приятный подхват и уверенная тяга начинаются уже где-то с 2,5-3 тысяч об/мин. Правда, в большинстве случаев 6-ступенчатый «автомат», откровенно «заточенный» под экологию и экономию топлива, так и норовит как можно скорее «отстреляться» до шестой передачи при минимальных оборотах двигателя. Вниз же переключаться, напротив, не спешит — даже при продавливании педали акселератора примерно в половину ее хода мотор неспешно раскручивается с 1,5-2 тысяч об/мин. При более интенсивном нажатии сбрасывается лишь одна передача, и только «кик-даун» может заставить стрелку тахометра взлететь ближе к оборотам максимальной мощности. Такие «экологичные» настройки АКПП делают управление тягой несколько дискомфортным. Спортивный режим у «автомата» отсутствует, а пользоваться ручным большого желания не возникало, так как подрулевые лепестки отсутствуют, а рычаг селектора АКПП имеет непривычный «спортивный» алгоритм переключения — для повышения передачи ручку нужно тянуть на себя, для сброса, соответственно — от себя. Что касается плавности и скорости переключений, то при езде в штатных режимах к автомату нет каких-либо претензий.

Mazda CX-5

Расход топлива по трассе приятно удивил — двигаясь с постоянной скоростью около 110 км/ч, Мазда потребляет в среднем 7 л/100 км. При совершении частых интенсивных обгонов «в пол» этот показатель возрастает максимум до 8 л/100 км.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Управляется CX-5 по кроссоверным меркам очень неплохо. Благодаря довольно «плотным» настройкам подвески автомобиль охотно заныривает в повороты и уверенно стоит на дуге. Крены минимальны, а при резком выравнивании траектории раскачки кузова нет и в помине. Но в совокупности с малыми ходами подвески такие настройки заставляют сильно сбрасывать скорость при проезде лежачих полицейских и различных ухабов, иначе гарантирован жесткий «пинок». Однако на мелких неровностях сбалансированное шасси не досаждает чрезмерной тряской. Отдельного внимания заслуживает дорожный просвет в 210 мм — отличный показатель в классе!

Mazda CX-5

А вот шумоизоляция традиционно не является сильной стороной «японцев» — гул резины на шершавом асфальте назойливо проникает в салон сквозь колесные арки, не говоря уже о шуме воды при езде по лужам. Где-то к 130 км/ч добавляются еще и аэродинамические шумы, исходящие от немаленьких боковых зеркал заднего вида. А при сильном ливне капли дождя очень звонко барабанят по крыше. Благо, аудиосистема Bose выдает хорошее звучание, способное замаскировать все лишние звуки.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Объехав Клин, вернулись на трассу М10. По свободной дороге без затруднений проскочили Тверь, в районе города Торжок прокрались по участку трассы, представлявшему собой импровизированное «бездорожье», и затем стояли в пробках практически в каждом крупном населенном пункте до самой Ленинградской области. Самым «гостеприимным» оказался Вышний Волочек со своим знаменитым на всю Россию светофором, отнявшим у нас более двух часов времени. В итоге путь от Москвы до Санкт-Петербурга занял у нас 17 часов! Что неудивительно — в праздничные дни количество автомобилей с московскими номерами на главных улицах северной столицы было практически сопоставимо с количеством местных.

Mazda CX-5

К слову, отличить первых на питерских дорогах можно даже не глядя на номерные знаки — по манере езды... Все эти несколько дней я пребывал в культурном восторге от этики вождения питерцев. Возникло ощущение, будто попал в совершенно другую страну. Может быть, конечно, это лишь совпадение, но за три дня передвижения по городу никто ни разу не «подрезал», я не видел ни одного местного автомобилиста, который пренебрегал бы пользоваться «поворотниками», никто не бьет по клаксону в первую секунду свечения зеленого сигнала светофора... А самое интересное — «аварийкой» в знак благодарности (или извинения) по каждому случаю вежливо моргают абсолютно все, от «бомбил» на Ладах до «господ» на премиальных немецких моделях.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Обратно стартовали из Питера в 4 часа утра, на удивление трасса М10 была настолько свободна, что уже в 11:15 мы въезжали в Московскую область. Средняя скорость движения по бортовому компьютеру, показания которого были обнулены перед выездом, составила 91 км/ч, а расход топлива — 7,7 л/100 км. На подъездах к Москве к полудню уже скопились многокилометровые заторы, и МКАД мы пересекли лишь спустя еще 2,5 часа. Таким образом, обратная дорога заняла без малого 10 часов, расстояние составило 710 км, средняя скорость за поездку — 80 км/ч, а средний расход топлива — 7,9 л/100 км.

Mazda CX-5

В сумме за все время теста пробег Мазды увеличился на 1800 км, по чекам АЗС автомобиль за это время «скушал» 163 литра бензина АИ-95. Путем нехитрого расчета получаем цифру среднего длительного расхода (с учетом всех многочасовых «пробок») в 9 л/100 км без использования системы «старт-стоп». Согласитесь, очень хороший показатель для полноприводного кроссовера с бензиновым мотором мощностью под 200 л. с.!

Mazda CX-5

Оправдала ли данная модель все мои ожидания? Сложно однозначно ответить на этот вопрос — CX-5 оставила смешанные чувства. Мощному 2.5-литровому мотору Skyactiv свои «правила игры» навязывает «помешанная» на экономии/экологии АКПП, неплохой ездовой комфорт оттеняется недостатком шумоизоляции, а функционал и исполнение мультимедиа системы с трудом вписывается в современные реалии, в то время как даже у моделей концерна Toyota, известного своим консерватизмом, сейчас с этим полный порядок. А о рестайлинге Mazda CX-5, к сожалению, пока нет никаких достоверных новостей. Однако и конкурентов 2.5-литровой CX-5, имеющих сопоставимую динамику при схожей цене (от 1 310 000 рублей), во главе с VW Tiguan 2.0 TSI можно пересчитать на пальцах одной руки.

Scriptio: Дмитрий Шамонин.