Статьи

Тест-драйв Nissan Murano: Балтика. Тройка

Балтийский берег, рыжая заря... И довольно-таки оранжевый Murano — совсем новый, третьего поколения. Разбираемся, что ищет он в краю далёком, что кинул он в стране родной.

Балтийский берег, рыжая заря... И довольно-таки оранжевый Murano — совсем новый, третьего поколения. Что ищет он в краю далёком? Что кинул он в стране родной?

Здесь прусский дух, но Русью пахнет

Окрестности Калининграда оказались удивительно милы собой. Особенно хорош Светлогорск — с его по-южному курортным променадом и небольшими аккуратными домиками. Почти Европа! А уникальная Куршская коса, поросшая «танцующим» лесом и украшенная песчаными дюнами? Восторг же!

Как известно, самый западный регион страны не всегда был исконно русской территорией. Однако после второй мировой Калининградская область благополучно приросла к Советскому союзу и осталась с Россией после его развала — на почтенном удалении, будучи отрезанной от «большой земли» чрезмерно суверенными прибалтийскими государствами.

Русификация явно не пошла на пользу этой части бывшей Восточной Пруссии. Многие исторические артефакты, уцелевшие во время войны, были осквернены советской властью, а некоторые так и вовсе утрачены. О небоевых потерях всем своим видом кричит замок Шаакен, который после Великой Отечественной был модифицирован в приют для немецких детей-сирот, а после отошёл колхозу. После этого двор замка стал конюшней, а многовековые постройки превратились в руины — разумеется, не без участия местных жителей, которые активно использовали исторический кирпич для личных хозяйственных целей.

А вот японскому кроссоверу русификация, напротив, пошла на пользу. Этим летом Murano утвердился на конвейере завода Nissan Manufacturing Rus, что под Санкт-Петербургом — спустя два года после официального дебюта. Машину адаптировали под нашу действительность: 3,5-литровый бензиновый V6 (заводское обозначение VQ35DE) дефорсировали с 265 до 249 сил, причесав «лошадей» в соответствии с особенностями нашей системы налогообложения. Кроме того, инженеры подобрали иные настройки для подвески — для этого им пришлось заменить пружины на более жёсткие и поколдовать с калибровкой клапанов в амортизаторах. Ну и, конечно, ниссановцам необходимо было вживить в электрику автомобиля систему ЭРА-ГЛОНАСС — без неё теперь никак.