Статьи

Тест-драйв SEAT Leon FR: Красное полусладкое

SEAT Leon FR

Марка SEAT в который раз пытается закрепиться на российском рынке, но наш потребитель никак не почувствует испанскую страсть под немецкой оболочкой. Казалось бы, первоклассная техническая начинка от «опекунов» из Вольфсбурга, помноженная на средиземноморское чувство прекрасного, должны подстегнуть избалованного российского покупателя, но статистика продаж SEAT пока не поражает воображение. Причины этого мы пробуем найти в новом SEAT Leon FR.

Марка SEAT в который раз пытается закрепиться на российском рынке, но наш потребитель никак не почувствует испанскую страсть под немецкой оболочкой. Казалось бы, первоклассная техническая начинка от «опекунов» из Вольфсбурга, помноженная на средиземноморское чувство прекрасного, должны подстегнуть избалованного российского покупателя, но статистика продаж SEAT пока не поражает воображение. Причины этого мы пробуем найти в новом SEAT Leon FR.

Яркий, сочный, стильный, современный — именно такие эпитеты вызывал алый хетчбэк у всех друзей и знакомых. Действительно, красный цвет отлично подчеркивает настроение автомобиля, да и курс марки в целом. Напомню, что по задумке маркетологов из Volkswagen Group, бренд SEAT позиционируется как марка эмоциональная, для молодежи и «молодящихся». Дизайн был разработан внутри компании, и это вызывает уважение. Экстерьер Leon самобытен, и образ автомобиля ещё не примелькался на дорогах мегаполиса. Острые грани передних фар, динамичные подштамповки вдоль кузова, узкие рубленые полосы задних фонарей и «двустволка» выхлопа намекают: «я очень зол и быстр». Лишь простоватый рисунок колесных дисков немного дает перевести дух. И хотя платформа MQB, на которой сделан Leon, общая для таких автомобилей как Golf и Skoda Octavia, в SEAT «градус» намного выше — все-таки перед нами версия FR. Об этом говорят шильдики на радиаторной решетке и на крышке багажника.

Салон сделан испанцами в той же экспрессивной манере. Красный «Лев» укомплектован отличными сиденьями с отделкой из алькантары, которые обладают хорошо развитой боковой поддержкой. «Спиленный» по хорде трехспицевый руль с красной прострочкой прекрасно вписывается в общее боевое настроение, только вот его обод несколько тонковат, обычно спортивные рули делают с куда более толстым «бубликом». Круто развернутая к водителю центральная консоль вообще прошибла на слезу — давно мы не встречали такого нарочитого реверанса в сторону драйвера: кругом одна экология, снижение расхода топлива, маркетинг и гибриды. Хотя и в Leon я обнаружил кнопку системы старт-стоп, но отключил ее, как только завел двигатель.

Под капотом, естественно, двигатель Фольксваген 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Это пока самый мощный мотор для SEAT Leon. Сам агрегат отличный, тянет с низов, крутящего момента достаточно, но... Сто восемьдесят лошадей по нынешним меркам для «горячего» хэтчбека — это ничтожно мало. Сегодня даже автомобили класса «B» обладают большим запасом по лошадям, и как бы испанцы ни старались, на роль городской зажигалки Leon не может претендовать, хотя очень старается. 7.2 секунды до 100 км/ч — результат ожидаемый и не самый выдающийся. Все же FR — это всего лишь название комплектации, для которой предполагаются и более скромные моторы. Поэтому не стоит ждать от простого хэтчбека в «топе» ураганных ускорений и суперкаровских перегрузок.

Но если абстрагироваться от сухих цифр и замеров, если отдать на откуп любителям точных расчетов немецкие автомобили, то остаешься наедине с испанским темпераментом и страстью. Разгон до сотни очень долгий? Не беда, зато КАК «Лев» это делает! Под молодецкий посвист турбины, под перенастроенный выпуск мотора, стрелки приборов, «по-итальянски» смотрящие ровно на «шесть часов», начинают бежать наверх. И как нелепо выглядят в этот момент подсказки компьютера по экономии топлива — ты давишь газ в пол, мотор ревет, а на дисплее тебя просят включить систему старт-стоп и закрыть окна. Нет уж, ребята, FR так FR, без экономии топлива и прочих экологических ограничений. Для этого у испанца есть выбор режимов на современный манер — Эко, Спорт и Индивидуальный. Эти режимы меняют усилие на руле, а также отклики на газ, хотя по-честному, разница между ними небольшая. Но сегодня автомобиль, претендующий на звание «спортивного», просто обязан иметь выбор настроек.

На расход топлива влияет лишь ваш стиль вождения. Мы использовали SEAT по назначению, с акселератором не церемонились, и бортовой компьютер показывал 12.8 л/100 км. В спокойном режиме мы укладывались в «десятку».

Коробка DSG в спортивном режиме лихо «отстреливает» передачи, а при переключениях вниз делает еще и смачную перегазовку. Главное не включайте режим D, иначе вас постигнет кара «преселектива» в виде дерганья, задумчивости и стремления к наивысшим передачам. Руль острый, с приятной тяжестью, только обратная связь не всегда прозрачна — чувствуется «синтетика» электроусилителя. При этом точность управления выше всяческих похвал — куда повернул, туда и поехал, без перехватов, без доворотов. Неплохо!

Чем Леон может покорить любителей драйва, так это подвеской. Этим узлом занимались немцы, и это чувствуется. Поступь «Льва» плотная, отлично демонстрирующая качество дорожного покрытия. Асфальтовая мелочь транслируется в салон исправно, но по-европейски округло и без дискомфорта. Крупные ямы и трамвайные пути испанский хэтчбек проезжает с грохотом и сильными ударами под пятую точку водителя. Нет, этот автомобиль для ровных и гладких дорог. Желательно серпантинов. Потому что ходовая часть настроена восхитительно. Крены мизерны, а сам кузов с живым восторгом бросается за рулем в любой поворот. Баланс, как водится у VW, смещен в сторону недостаточной поворачиваемости, хотя это можно заметить только по одному эпизоду. При переборе со скоростью в повороте, Leon входит в очень короткую фазу сноса, которая сразу же переходит в скольжение всеми колесами. Короткий контрвыпад рулем и Leon легко стабилизируется. На дуге Сеат стоит четко, главное чтобы под колесами был ровный асфальт — крупные неровности сбрасывают его с траектории. Такие настройки придутся по вкусу всем любителям позажигать. Жаль только, что «испанец» оборудован электронной имитацией блокировки дифференциала, а не полноценным «самоблоком». Даже при относительно небольшой мощности, при выходе из поворота внутреннее колесо начинает буксовать, и электроника бездействует.

Вдоволь накатавшись по «шиканам» и «шпилькам» московских дорог, пролетев отрезок «МКАДбургринга» с нескромной скоростью, можно констатировать — хоть Leon и не обладает супермощным мотором, но в плане управляемости затмит многих представителей класса. А уж эмоций хоть отбавляй. За неделю, проведенную в компании ярко-красного красавца, я улыбался значительно чаще обычного.

Все же не стоит забывать, что кузов 5-ти дверный хэтчбек вроде как синоним слова практичность, но в случае с Сеатом это не так. Багажник совсем небольшой, а простор на задних сиденьях вообще вызывает недоумение. При условии, что и Golf, и Octavia, и даже Audi A3 построены на одной платформе, почему в Leon так мало места сзади? При посадке «сам за собой» мои колени упирались в спинку переднего кресла.

Протестированный нами хетчбэк был в максимальной комплектации, а это подразумевает наличие навигации, стеклянной крыши и светодиодных фар. Кстати, светодиодные фары на автомобиле гольф-класса применяются впервые. Они не только светят хорошо, но и придают автомобилю очень «хищный» взгляд. В этом убедились владельцы полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса, когда спешно освобождали левый ряд.

Интерьер «гольфосеата» сравним по качеству с именитым родственником, но нарисован по другим лекалам. Поддерживая дизайн кузова, художники воплотили граненый стиль в деталях салона. Так, центральная консоль имеет наклон в сторону пассажирской стороны, обрамление центрального дисплея также стилистически обыгрывает тему острых углов. В целом качество сборки и материалов интерьера на высоте, но ощущение какой-то общей аскетичности портит картину. Всему виной «лысая» крышка под общим для марок концерна блоком климат-контроля. Ситуацию не спасает даже опционный центральный дисплей системы SEAT EASY CONNECT, который по современным меркам уж больно маленького размера. Графика на нём весьма посредственна, но есть навигатор, который отлично знает дороги столицы и всех крупных городов России. Его показания дублируются на дисплей приборной панели, графика и интерфейс которого также знакомы по другим моделям VAG.

SEAT сделан из компромиссов и противоречий. Спортивная внешность, великолепные кресла, маленький удобный руль, да и шильдики FR, наконец, намекают на серьезный заряд под капотом, а там только 180 сил, как у Opel Astra и Skoda Octavia. Вроде и управляется остро, и рычит громко, но при этом подсовывает подсказки по экономии топлива, да и динамика воображение не поражает. Тогда к чему такой антураж и такая «вкусная» подвеска?

На роль практичного городского хетчбэка Leon тоже не подходит. Небольшой багажник, недостаток места сзади и вечные «тычки» DSG как-то не входят в набор ценностей прагматика и семьянина.

Если абстрагироваться от калькулятора и выбирать сердцем, то Leon — правильный выбор. За базовые 973 190 рублей вы получаете отличный мотор, сбалансированную подвеску, выверенную эргономику и то чувство качественного продукта, которое можно ощутить при посадке в новый немецкий автомобиль. Нельзя не отметить, что «вау-эффект» на Сеате в таком цвете гарантирован, и это самый мужественный из всех хэтчбеков гольф-класса алого оттенка.

Так что же, российский покупатель прямо сейчас выберет красное полусладкое, чтобы по-гурмански смаковать поворот за поворотом, или, по старой традиции, дождется по-настоящему крепких напитков, ведь испанцы анонсировали совершенно другой Leon — Cupra R, в котором по слухам будет и полный привод, и мотор мощностью 300 л.с.? Решать только вам.

Scriptio: Александр Синяков.