Статьи

Тест-драйв Skoda Superb Combi new: иноходец

Пример компаний, забраковавших Россию как рынок для обычных универсалов, Skoda не указ. В сентябре чехи со своего завода в Квасинах привезут к нам версию Combi флагманского Superb. Знакомимся с новинкой.

Пример компаний, забраковавших Россию как рынок для обычных универсалов, Skoda не указ. В сентябре чехи со своего завода в Квасинах привезут к нам версию Combi флагманского Superb. На что расчет?

Яблоко от яблони недалеко падает? Эта закономерность Skoda не смущает. Напротив, воодушевляет! В России доля продаж в семействе Superb первого Combi (2009-2015) достигла 13%. Да, на фоне глобальных 35% это скромно, но для нашей страны — величина запредельная. У нас автомобиль с кузовом универсал — на 99,9% внедорожник. Биться за оставшиеся 0,1%, да ещё в «крупногабаритном» сегменте, где властвуют седаны, и прежде отваживались немногие, а кризис почти обнулил эту группу. На поле по сути остаются Audi A6 Avant, Hyundai i40 Wagon, VW Passat Variant. Трое против одного? Ничего, Superb Combi new задаст им жару!

Другое измерение

Уже по исходному объёму грузового отсека A6 Avant и i40 Wagon безнадёжно отстают (565/533 vs 619 л) от «чеха». Passat Variant, как и Superb, созданный на версии платформы MQB, тот изловчился вырваться вперед по длине грузовой площадки (1172 vs 1140 мм) в пятиместной конфигурации. Но лишь за счёт «жилого сектора». А ведь база универсала Passat и так короче, чем у Superb Combi new, на внушительные 50 мм! Что до гонки за максимальным объёмом для поклажи, то тут «чех» уходит в неотыгрываемый отрыв (129-190 л). Если же на Superb Combi new установлено переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками, то, наклонив его спинку до упора вперед, в «трюме» по диагонали можно разместить длинномер до 3,1 м. Идеально плоской площадки не получится, в том числе и из-за укладывающейся под углом двухсекционной спинки дивана, но в остальном грузовой отсек «чеха» — образец практичности. Фальшпол, под которым скрыта идущая для нашего рынка «в базе» докатка, регулируется по высоте. Нет механического и весьма недешёвого органайзера? И не надо! Множество сеток вместе с крепящимися на липучке к обивке гнущимися пластиковыми угольниками отлично фиксируют багаж. Секции спинки дивана складываются нажатием клавиш по бокам грузового отсека. Для его двери доступен сервопривод с функцией виртуальной педали.