Статьи

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla является самым старшим представителем класса компактных автомобилей - за 48 лет на конвейере она сменила 11 поколений, успела попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире, а общий объем выпуска составил уже более 40 миллионов штук. Машина известна своей консервативностью и надежностью, посмотрим, что же изменилось с выходом нового поколения.

Toyota Corolla является самым старшим представителем класса компактных автомобилей - за 48 лет на конвейере она сменила 11 поколений, успела попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире, а общий объем выпуска составил уже более 40 миллионов штук. Машина известна своей консервативностью и надежностью, посмотрим, что же изменилось с выходом нового поколения.

В то время как другие автопроизводители не стеснялись экспериментировать с дизайном своих моделей, Corolla всегда выглядела довольно просто и скучно. Но новое поколение намного радикальнее предшествующих. Впервые Corolla выглядит современно, динамично и стильно. В какой-то степени можно даже назвать такие метаморфозы эпохой возрождения.

Самые заметные изменения в «лице» - это новая хромированная решетка радиатора, состоящая из стремительных линий, добавляющая агрессии, и светодиодные ходовые огни, являющиеся своеобразной изюминкой. Хотя иногда задумываешься, нужен ли данной модели такой «дикий» стиль? Нужно ли ей выходить за рамки своей обыденности? Не потеряет ли она свою целевую аудиторию?

Однако по сравнению с внешним видом автомобиля, в технической части никакой революции не произошло. Платформа осталась практически без изменений и подверглась лишь небольшим доработкам. Автомобиль улучшил свою управляемость и сцепление с дорогой, стал длиннее на 80 мм, колесная база увеличилась на целых 100 мм, что дало большую вместительность - сзади «вагон» места.

Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40, тем самым увеличив объем багажного отсека, составляющий 452 литра.

Под капотом также привычная «картина»: младший 99-сильный 1,33-литровый двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач, 122-сильный 1,6-литровый с такой же механикой или вариатором Multidrive S, либо 140-сильный 1,8-литровый двигатель, который доступен только с вариатором. Тестируемый автомобиль был оснащен 122-сильным двигателем с вариатором. Нельзя сказать, что этого мотора хватает «за глаза», но стоит отметить наличие режима «спорт» у трансмиссии, в котором автомобиль становится заметно резвее и отзывчивее - реакции на нажатия педали газа становятся более четкими, обгоны уже не так пугают. Правда, и расход топлива начинает ползти вверх. Что касается расхода, то по пробкам он составлял около 11 л/100 км, на трассе удавалось скинуть этот показатель до 7 л/100 км, что практически соответствует заявленным производителем цифрам.

Управление автомобилем не вызывает никаких сложностей. Некий дискомфорт создает только полная неинформативность руля, но к этому довольно быстро привыкаешь. Конечно, этот автомобиль не рассчитан на агрессивную езду и скоростное прохождение крутых поворотов, но это и не нужно его среднестатистическому покупателю. При движении в салоне довольно тихо. Слышно в основном только завывания двигателя, когда активно давишь педаль акселератора, и шум от шипованной резины.

Климатическая установка без труда справляется с поставленной ей задачей, будь то нагрев или охлаждение салона. Есть даже специальные режимы - для быстрого или равномерного достижения желаемой температуры. Этот выбор режимов особенно актуален, когда утром нужно быстро прогреть машину.

Средняя комплектация «Комфорт» обладает всеми необходимыми системами безопасности: имеется полный комплект подушек безопасности, антиблокировочная система, система курсовой стабилизации, антипробуксовочная система. Сочетание активных и пассивных средств безопасности помогли новой Corolla заработать 5 звёзд в рейтинге EuroNCAP.

Салон по сравнению, как с предыдущим поколением модели, так и с «одноклассниками», стал ощутимо больше. Диапазон регулировок передних кресел имеет запас, хотя ранее я сталкивался с тем, что упирался в «предел», да и задним пассажирам места в ногах практически не оставалось. Здесь такой проблемы нет ни на переднем, ни на заднем ряду. Ребенок, сидящий сзади в детском кресле, не достает ногами до спинки переднего сиденья, даже если отодвинуться назад до конца - спинка всегда будет чистой. Где вы такое видели? Очень насущно для родителей.

Дизайн салона, так же как и внешность, претерпел значительные изменения, хотя и не такие революционные. Сразу бросается в глаза большая горизонтальная поверхность торпедо, мне даже показалось, что передняя панель чрезмерно грубовата. Материалы приятны на ощупь, хорошо подогнаны и не скрипят при движении. Говоря об эргономике - почти все элементы управления находятся под рукой, некоторые сложности у меня вызвали лишь кнопки на двери, мимо которых я всё время промахивался, и управление подогревом сидений, которое спрятано под крышкой на центральном тоннеле. Зато понравился своей вместительностью бокс под подлокотником.

По центру располагается большой цветной сенсорный дисплей, который используется для управления аудиосистемой, навигацией, камерой заднего вида, телефонной книгой, а также некоторыми функциями самого автомобиля. Сама аудиосистема радует приятным звучанием. Музыку можно слушать через USB порт или по Bluetooth, также можно без труда подключить iPhone.

Небольшие нарекания вызвал ключ от автомобиля - кнопка открывания багажника находится между кнопками закрывания/открывания дверей. Таким образом, вместо того, чтобы открыть автомобиль, у меня всё время получалось открыть багажник.

Toyota Corolla 11-го поколения не изменила своим принципам. При своей традиционной практичности она стала более привлекательной по части дизайна, уровня комфорта и размеров салона. При сохранении конкурентоспособной цены и традиционного качества, Corolla непременно найдет своего покупателя и порадует приверженцев данной модели.

Scriptio: Алексей Лалетин.