Статьи

Тест-драйв вездехода PTZavr

Тестируем PTZavr из Петрозаводска, один из интереснейших образцов внедорожной техники, построенной своими руками.

Я не могу сказать точно, существуют ли инопланетяне, кто на самом деле убил Кеннеди и сколько у нас в стране самодельных вездеходов. Но то, что PTZavr из Петрозаводска — это один из интереснейших образцов внедорожной техники, построенной своими руками, я гарантировать могу. Не всё получилось сразу, были неудачи, был поиск, творческие муки, но это нормально и даже замечательно. Главное, на сегодня PTZavr (не путать с PT Cruiser!) уже несколько лет бороздит просторы Карелии, и его можно считать вполне обкатанной, надёжной техникой. А обилие нестандартный решений только ещё раз доказывает: есть у нас таланты, Кулибины и Левши. И в автомобильной отрасли — особенно.

О целесообразности красоты

Любая красота имеет цель — об этом писал ещё великий советский фантаст Иван Ефремов. О вездеходах, правда, он умалчивал, но к ним этот тезис относится в полной мере. Бегло осмотрим PTZavr и выясним, почему он выглядит именно так, и никак иначе.

Стихия серьёзного вездехода — полное отсутствие дорог, но до таких мест нужно сперва добраться. Редкий вездеход способен ехать по шоссе быстрее 50 километров в час. PTZavr может передвигаться не быстрее 35 км/ч — вездеходы не строят для гонок по асфальту. Поэтому один из вопросов, который стоит перед разработчикам вездеходов, это как доставить технику до её естественной среды обитания.

Кто-то предлагает специальные прицепы, кто-то старается вписать габариты машины в рамки грузового отсека вертолёта Ми-26. В случае с нашим вездеходом всё чуть проще: на момент проектирования в распоряжении конструкторов был Фиат Дукато. Вот в этот-то фургон и должно было помещаться их будущее детище. Поэтому и габариты получились небольшими: ширина вездехода составляет всего 1,4 метра, а крыша сделана складной. Впрочем, секрет небольшой ширины скрывается не только в кузове Дукато.

PTZavr был построен для поездок в лесу. Именно в лесу, а не по лесным дорогам, поэтому его пытались сделать не слишком большим, но манёвренным. Если у вас хватит терпения дочитать материал до конца, то вы убедитесь, что всё задуманное получилось в полной мере.

Читать далее на сайте kolesa.ru