Статьи

Тест-драйв Volkswagen Beetle: Вечный «Жук»

Новый Volkswagen Beetle для тех, кто хоть немного знаком с историей автомобилестроения, как ни крути, просто очередным поколением никак быть не может.

Новый Volkswagen Beetle для тех, кто хоть немного знаком с историей автомобилестроения, как ни крути, просто очередным поколением никак быть не может. «Жук» производится, хоть и с перерывами, уже более 70 лет — таких долгожителей сегодня можно по пальцам пересчитать.

Первый «Жук» появился в Германии в качестве народного автомобиля и практически сразу благодаря своей доступности стал культовой моделью в Европе, а уже после войны и за океаном, где его практически в первозданном виде собирали до 2003 года. Возобновить производство модели уже в ином амплуа Volkswagen отважился в 1998 году. «Жук» решили сделать с расчетом на женскую аудиторию и уж точно совсем не народным.

Теперь же концепция изменилась снова: вместо авто для кисейных барышень конструкторы и дизайнеры попытались создать спортивный хетчбэк для эстетов, этакого конкурента MINI.

Большинство моделей машин похожи друг на друга и не возбуждают ни владельца, ни пассажиров, ни прохожих. На них не хочется прокатиться, они просто транспортные средства.

На пустынной ночной бензоколонке заправщица, которую не удивит и заруливший сюда танк, неожиданно заявляет: «Машина у вас классная, просто... классная» Так и не смогла она подобрать другое слово. Вот и основное преимущество Beetle: он классный.

Внешность «Жука» изменилась вроде и несильно, но отличить предыдущий от нового труда не составит. Во-первых, линия крыши стала более горизонтальной. Такое решение сделало «Жук» в профиль немного похожим на Porsche, а это довольно лестная ассоциация. Во-вторых, дизайнеры избавились от трехобъемного симметричного кузова, изменив пропорции. В целом силуэт Beetle куда больше отсылает к классическому варианту, нежели к нелепой предыдущей вариации.

Пытаясь залезть в салон, констатирую досадный факт: третий «Жук» унаследовал от предыдущего поколения неудобную посадку в автомобиль.

Конструкция этого трехдверного хетча такова, что спинки передних кресел в нормальном положении находятся посередине дверного проема. Поэтому сесть в машину, не испачкавшись о пороги при запрокидывании ног, большое искусство.

Есть одна проблема, с которой будут сталкиваться владельцы Beetle, связанная с раздутыми колесными арками, выпирающими относительно линий дверей. Выглядит агрессивно, здорово, но вот парковаться это мешает: о такой геометрической особенности кузова периодически забываешь, а в зеркала крылья видно. Парктроник начинает истошно пищать, и не доверять электронному помощнику в этот момент определенно не стоит. Иначе дорога на рихтовку и покраску.

В салоне продолжается история с цитатами из предыдущих частей трилогии. Тонкий руль — один из элементов ретродизайна. Технических проблем такое решение не доставляет, а там уж кому какой обхват по душе. Стоит отметить, что рулевое колесо в духе спортивных авто подрезано снизу.

Ручки-петли на центральных стойках — еще одна деталь, которую можно было увидеть на самом первом, народном «Жуке». Резинки в дверях для удерживания бутылок тоже вернулись из прошлого.

Передние кресла заслуживают похвалы. Они и выглядят хорошо, и сидеть в них отлично. Что удивительно, на второй ряд сидений тоже можно залезть. Колени, конечно, будут упираться, но относительно других моделей этого класса тут есть хоть немного места для попыток устроиться. Все же мысли о том, как весело вам будет катать компанию друзей, просто наивны: «Жук» только для двоих.

Придумал производитель и некоторые новые фишки антуража. К примеру, подсветку динамиков акустической системы Fender в дверях можно сделать белого, фиолетового или красного цвета.

Глянцевый пластик в салоне в цвет кузова выглядит экстравагантно, но если машина не черная, то глаза быстро устают. Форма приборной панели — тоже дань предыдущим поколениям модели.

Двигатель — сердце автомобиля? Да, но только не в этом «Жуке». Тестируемый 1,2-литровый турбодвигатель мощностью 105 лошадиных сил поначалу тянет неплохо, в особенности учитывая вес машины, приближающийся вместе с водителем к полутора тоннам. Но вот попытка ускориться с уже имеющихся на спидометре 80 километров в час доставляет только разочарование. В этот момент сразу вспоминаешь, что на новый «Жук» ставят 2-литровый силовой агрегат, выдающий 200 «лошадей». Определенно, с ним было бы намного веселее. В России, к сожалению, такой модификации нет. Правда, на нашем рынке доступен мотор объемом 1,4 литра с двойным турбонаддувом.

Расход топлива в городе так ни разу и не опустился ниже 9 литров на 100 километров, что нельзя назвать хорошим показателем для 1,2-литрового мотора, пусть и турбированного.

Почти уверен, что большая часть Beetle продавались и будут продаваться преимущественно с автоматической трансмиссией, а не с механикой. А ведь автомат этот — не что иное, как DSG. И как мы знаем, эта коробка вызывает много нареканий автовладельцев: они жаловались на толчки при переключении скоростей и частый выход из строя некоторых деталей. Но все было терпимо, так как гарантия на этот узел была расширена производителем до пяти лет. Теперь же на все авто VW 2014 года выпуска расширенная гарантия отменена.

Производитель заявил, что исправил все недочеты трансмиссии DSG, а потому необходимости в «большой» гарантии нет. Захочется ли вам проверить, действительно ли DSG избавилось от болезней? Обычный автомат при этом на Beetle не ставят.

К чему совершенно нет никаких претензий, так это к управлению. Для городского автомобиля «Жук» рулится очень комфортно, даже если залихватски прибавлять газу в поворотах. Реакции на повороты руля абсолютно адекватные. Даже при сносе оси контролировать траекторию не составляет проблем. Никаких кренов, присущих прошлому поколению модели, нет и в помине. Устойчивость на дороге достигается в том числе и за счет более широкой колесной базы.

Подвеска стала жестче, но это даже к лучшему: еще один повод назвать новый Beetle спортивным.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

Классические формы и детали в новом свете выглядят всегда интересно, а порой и просто здорово. Ядреный коктейль из современной техники, электроники и олдскульного дизайна приготовить не так просто, как может показаться. Производителя можно только похвалить за хорошую попытку интерпретировать собственный триумф 70-летней давности.

Тем не менее завести такую «классную» машину на каждый день — это как выкрасить снаружи дом под хохлому. Весело будет только какое-то время, но потом это начнет сводить с ума. От эпатажа и безудержного веселья устаешь очень быстро. Проходя мимо, люди будут улыбаться, делать круглые глаза, но к их восторженным взглядам вы охладеете еще раньше.

Scriptio: Даниил Ломакин.