Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Комфортное купе
Comfort Coupe — именно так расшифровывается аббревиатура «CC» в названии модели. Дебют четырехдверного купе, построенного на платформе VW Passat B6, состоялся в 2008 году, а к началу 2012 года был произведен рестайлинг, не затронувший техническую часть и линейку силовых агрегатов. Над внешностью же поработали как следует, преобразив и без того привлекательный, вовсе не успевший примелькаться первозданный вид модели, подчеркнув ее стиль. В целом купе стало выглядеть более дорогим, солидным. С кормы исчезли раздутые фонари, их место заняли более строгие, с нарядными светодиодными линиями. Обновленная передняя часть тоже получила не менее модную оптику, оснащенную биксеноном и автокорректором уже в базовой комплектации.
В интерьере был изменен блок климат-контроля, рычаг селектора DSG, а под центральными дефлекторами появились аналоговые часики.
В нашем распоряжении на неделю оказалась 152-сильная (1.8 TSI) версия c 7-ступенчатой «сухой» коробкой DSG, дооснащенная множеством приятных опций.
Всякий раз, прежде чем отворить стильную безрамочную дверцу купе и окунуться в его комфорт, невольно замираешь на подступах, скользя взглядом по изящным линиям кузова. Чертовски красив! Кстати, ввиду особенностей безрамочной конструкции, открывание дверей сопровождается мгновенным приопусканием (на несколько мм) стекол из-под уплотнителей.
Знакомый фольксвагеновский интерьер традиционен в высоте качества исполнения и стиля, подчеркнутого применением в отделке натурального алюминия и дерева. Прекрасные плотные сиденья снабжены подголовниками, регулируемыми не только по высоте, но и в горизонтальном направлении. Тестируемый автомобиль щеголял кожаным салоном и электроприводом регулировок передних кресел с функцией массажа поясницы и памятью настроек для сиденья водителя. Задние места (стоит отметить, что в базовом исполнении их всего два) полноценны и достаточно комфортны для дальних путешествий, но лишь для пассажиров ростом не более 180 см. Рослые же седоки будут неизбежно подпирать головами покатую крышу. Никуда не денешься, купейная красота требует жертв. В качестве утешительного подарка — вместительный багажник, объем которого составляет солидные 532 л.
С эргономикой и читаемостью показаний приборов, естественно, полный порядок. Также не составит никакого труда освоить мультимедиа систему RCD/RNS 510 и управление бортовым компьютером, ни разу не заглянув в руководство. В общем, те, кому хоть раз доводилось иметь дело с моделями Volkswagen, уже через считанные минуты, проведенные за удобным мультифункциональным рулем CC, будут чувствовать себя «как дома». Лишь широкие стойки, маленькие наружные зеркальца и посредственный задний обзор немного «смазывают» картину, наблюдаемую с водительского места. А жизненно необходимый «ЦэЦэшке» парктроник, без которого сложностей в городской тесноте не избежать, не входит в список базового оснащения, предлагаясь в качестве опции стоимостью порядка 20 т.р. К счастью, на «подопытном» автомобиле присутствовал полный паркинг-комплект, состоящий из передних и задник датчиков, камеры заднего вида, спрятанной под значком на крышке багажника, и парковочного автопилота. Последняя система в течение теста не раз доказала свою эффективность, ровно и без лишних маневров паркуя немаленькое авто в крайне ограниченном пространстве.
Опциональная аудиосистема Dynaudio, радующая слух чистейшим насыщенным звучанием, неожиданно сдает позиции на высоких уровнях громкости. Появляются ощутимые провалы на «низах», при далеко не максимальных их настройках в эквалайзере (а при «нуле» субъективно недостаточно глубины баса). Прослушивая классику, этого можно и не заметить, но вот в случае с электронной музыкой данный факт налицо. Такое можно легко простить штатной аудиосистеме, но никак не hi-fi, предлагаемой за отдельную плату (порядка 50 т.р.).
Разгоняется Passat CC с мотором 1.8 TSI ровно и уверенно, не более этого. Но и «овощем» ни в коем случае не является — потенциала с запасом хватает, чтобы не ощущать себя «ущербным» и в городе, и на трассе. До тех пор, пока при старте в левом ряду на хвост не сядет какой-нибудь выскочка на более легкой Октавии с идентичным силовым агрегатом, намекая, чтобы ему уступили «лыжню». В следующий раз не забыть бы коробку в «спорт» переключить... Все же для подобных ситуаций, а также для подчеркивания статуса купе, желательно иметь дополнительный запас «лошадок» под капотом. А выложить за этот запас придется порядка 250 т.р. — именно на столько дороже версия 2.0 TSI с более выносливой 6-ступенчатой DSG.
Спорт-режим меняет характер «ЦэЦэшки», существенно оживляя ее, однако, покидая салон после динамичных покатушек, можно почувствовать, как мотор «дышит жаром», слегка попахивая горелым маслом. Как следствие — засветившийся к концу теста индикатор масленки. На самом деле ничего криминального — лишь конструктивная особенность двигателей 1.8 TSI, к надежности которых нет каких-либо претензий. Но чисто психологически такой момент убавляет желание «поотжигать».
Рулить на трассе — одно удовольствие. Здесь CC в родной стихии, словно рыба в воде. Отличные устойчивость и управляемость, эффективные тормоза, качественная шумоизоляция, комфортная упруго-мягкая подвеска — все на высшем уровне. По сравнению с «обычным» Passat, пружины здесь мягче на 15%. Тишина и плавность хода такая, что скорость не ощущается вовсе. Включил круиз-контроль и отдыхай. Только колейность досаждает, заставляя покрепче вцепиться в баранку — «побочный эффект» низкопрофильных шин (235/40 R18). Еще некоторые малоприятные моменты проявляются при езде в зимнюю слякоть: быстро загрязняются боковые окна и зеркала, а расход омывающей жидкости стремится к расходу топлива, который, к слову, составлял порядка 7,5 л/100 км. Форсунки точечно бьют на лобовое стекло двумя струйками, поэтому за одну «протирку» приходится вылить немало жижи, которая так же щедро уже была выплеснута на фары еще до первого взмаха «дворников».
В мегаполисе изящный Passat CC не выглядит «серой мышкой» даже на фоне более дорогих моделей премиальных концернов. Передвигаться по городу вполне комфортно, но стоит опасаться бордюров из-за низкого переднего бампера. Спасает незаменимый парктроник. Большие свесы и маленький дорожный просвет также существенно ограничивают геометрическую проходимость. Поэтому, не зная брода... По той же причине лучше гнать прочь мысли о возможности съехать с асфальта и аккуратненько проползти по шероховатой грунтовке до дачи последние пару сотен метров.
Расход топлива по зимним городским пробкам составил вполне умеренные 11-12 л/100 км.
Очень заманчивый ценник в 1,2 млн рублей за модификацию 1.8 TSI DSG с довольно неплохим базовым оснащением делает выбор Passat CC крайне привлекательным в данной ценовой категории. При этом, субъективно, ни один из конкурентов не может похвастать той харизмой, которая присуща «купейному» Пассату. Если же сравнивать с ценой аналогичного «просто» Пассата, то получится менее 100 т.р. разницы. Весьма незначительная переплата за имидж.
Говоря о целевой аудитории, стоит отметить, что СС отлично подойдет тем, кто уже вырос из Гольфа или Джетты, но еще слишком молод душой, чтобы пересесть на консервативный Passat — тем, кто привык к высочайшему немецкому качеству и не готов искать компромиссы, в том числе, выбирая между стилем, комфортом и практичностью.
Scriptio: Дмитрий Шамонин.