Статьи

Тест-драйв VW Тransporter Kasten 4Motion

VW Transporter — одну из самых успешных моделей концерна Volkswagen принято видеть в роли легкого развозного фургона, микроавтобуса и даже грузовичка с бортовой платформой. Однако в полноприводной версии этот автомобиль может быть еще и… вездеходом. В этом мы убедились, взяв на тест Тransporter Kasten 4Motion.

Зима в начале января «обрадовала» сильными снегопадами и морозом до минус 20 градусов. Но планы перевезти стройматериалы и домашний скарб на дачный участок в Тверскую область именно в новогодние каникулы были сверстаны заранее. «Отложите мероприятие до лучших времен, — советовала родня, — не то угодите в снежную западню». Но все же мы решили рискнуть, при условии, что получим соответствующий этой сложной задаче автомобиль.

Для новогоднего турне был выбран самый грузовой из возможных Transporter Т5 GP — работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы (3400 мм), высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей.

Погрузочная высота — 571 мм. Грузовой отсек вообще нешуточный: площадь пола составляет 5 м2, а общий объем — 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками — 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для крепления восемь такелажных петель. Правда, полностью загрузить такой фургон мешками цемента или штукатурки вряд ли удастся, ведь максимальная грузоподъемность у него всего 840 кг. С другой стороны, этот факт позволяет использовать нашего нового знакомого во всей черте города, включая центр Москвы.

Автомобиль разрешенной максимальной массой ровно 3 т приводится в движение самым популярным в линейке Transporter 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина оснащена полноприводной трансмиссией 4Motion: размещенный под днищем кузова карданный вал передает крутящий момент на редуктор, прикрепленный к кузову на подрамнике, а задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов. Распределение момента — как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Для справки: история полноприводных версий Transporter начинается с модели T3 Syncro, выпущенной в свет в 1980-х годах, а нынешнее исполнение VW T5 GP 4Motion, оснащенное муфтой Haldex 4-го поколения, предлагается на рынке с 2010 года.

Читать далее на сайте 5koleso.ru>>