Статьи

Тест шин Hankook Ventus V12 evo K110: Премиум в массы!

Южнокорейская компания Hankook Tire, основанная в 1941 году, является одним из крупнейших производителей шин. Но многие скептики по-прежнему настороженно относятся к корейской резине. А зря!

Южнокорейская компания Hankook Tire, основанная в 1941 году, является одним из крупнейших производителей шин. Резиной Hankook штатно оснащаются некоторые модели таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz, включая даже его величество новый S-Класс...
Hankook Tire также является эксклюзивным поставщиком шин для гоночной серии DTM. Учитывая такие «заслуги», все расхожие вопросы относительно «премиальности» данного бренда должны отпасть сами собой. Но нет же, многие скептики по-прежнему настороженно относятся к корейской резине. А зря!

Компания Hankook предоставила нам возможность лично убедиться в качестве своей продукции, предложив из широкого ассортимента взять на тест любую приглянувшуюся модель шин.

Так как зачастую предпочитаю активное вождение, и перед поворотами скорость не очень-то охотно сбрасываю, то сцепные свойства шин для меня куда важнее, чем экономия стакана топлива на сто километров пути. Поэтому «экошины» не рассматривал в принципе. В то же время и бескомпромиссный спорт совершенно ни к чему на таком автомобиле, как Volvo S60, который и предстояло «обуть». Да и комфортом жертвовать не хотелось. В итоге выбор пал на «приспортивленную» модель Ventus V12 evo K110 в размерности 225/45 R17.

Встречая «по одежке», нельзя не упомянуть эффектный рисунок протектора. На ходу же первым делом отмечаешь отличную плавность хода и комфорт, особенно на контрасте со снятой зимней «шиповкой» от Bridgestone, отличающейся своей жесткой боковиной. Те стыки и деформационные швы на эстакадах (в особенности на Третьем транспортном кольце), перед проездом которых раньше чуть ли не вжимал голову в плечи в предвкушении жесткого удара, теперь существенно «округлились», словно профиль покрышек стал на несколько сантиметров больше. Хотя размерность резины не поменялась. Небольшие неровности и ямки с острыми краями также проходятся мягко.

Комфортной езде способствует и очень низкий уровень шума, издаваемого резиной. По уровню акустического комфорта шины Ventus V12 evo K110, пожалуй, дадут фору даже эксплуатируемым мной ранее Yokohama AVS decibel V550, основным коньком которых является именно тишина (на что указывает и название модели).

Но главное — с первых километров езды понимаешь, что в асфальт резина вцепилась намертво. Курсовая устойчивость при прохождении поворотов отменная — ни малейшего отклонения от заданной траектории, никаких сносов. «Разбудить» систему стабилизации (ESP) может лишь откровенная провокация. Тормозной путь минимален, а чтобы заставить сработать ABS при резком торможении, нужно еще как следует постараться... Вообще, в «неэкспериментальных» повседневных условиях эксплуатации шин Ventus v12 evo антиблокировочная система ни разу не сработала, каким бы интенсивным не было торможение.

Шины отлично себя показали и на мокром покрытии, сохраняя более чем надежные сцепные свойства. Четыре широкие продольные канавки протектора, призванные бороться с аквапланированием, эффективно выполняют свою функцию, не допуская потери пятна контакта при проезде луж даже на трассовых скоростях. Благодаря этому езда в дождь становится практически такой же уверенной и непринужденной, как и в сухую погоду.

Резюмируя, стоит отметить, что, ничуть не уступая по качеству и эксплуатационным характеристикам топовым моделям резины от крупнейших европейских и японских производителей, шины Ventus V12 evo K110 при этом имеют куда более привлекательный ценник, доступный для широкого круга покупателей.
Кроме того, данная модель представлена в обширном диапазоне размеров — от 185/55 R15 до 275/30 R19.

Тег: