Статьи

Топ-10 автомобильных моторов-рекордсменов

История автомобилестроения хранит не только безусловные конструкторские удачи, революционные технические решения, но и курьезы, без которых не обходится инженерное дело. На этот раз речь пойдёт о моторах.

История автомобилестроения хранит не только безусловные конструкторские удачи, революционные технические решения, но и курьезы, без которых не обходится инженерное дело. Начнем мы, впрочем, с первого автомобильного мотора, который по нынешним меркам представляет собой весьма необычный агрегат.

10 место. Самый первый мотор: 1870 год

Первым автомобильным мотором логично считать тот, что был установлен на первом автомобиле. В свою очередь первым автомобилем считается запатентованная Карлом Бенцем в 1886 году самобеглая коляска. Однако самым близким из более ранних прототипов можно считать автомобиль австрийца Зигфрида Маркуса, конструкция которого обрела узнаваемые черты к 1870 году. Одноцилиндровый 1,6-литровый двигатель, установленный на «автомобиле Маркуса», выдавал мощность в 1 лошадиную силу при 300 об/мин. Интересным решением стало жидкостное охлаждение, организованное на принципе естественной циркуляции: фактически двигатель «плавал» в большом резервуаре с ОЖ!

9 место. Самый большой автомобильный мотор в истории: объем 28,5 литра

Такой агрегат ставили на автомобиль Fiat S76Record, выпущенный в 1910 году. 4-цилиндровый монстр выдавал почти 300 лошадиных сил. Автомобиль был построен для установки скоростных рекордов и выпущен всего в двух экземплярах. В 1911 году Fiat S76Record развил 228 км/ч, за что был прозван «Туринским чудовищем».

8 место. Двигатель с наибольшим количеством цилиндров: 18

Кто, как не Bugatti, мог поставить такой мотор на свой автомобиль? Впервые движок W18 объемом 6,2 литра компания представила на концепт-каре EB 118, позже таким мотором оснастили концепт 18/3 Chiron. Однако на серийные модели возрожденной «Фольксвагеном» Bugatti устанавливают моторы конфигурации W16: четыре ряда цилиндров, но всего две головки. Новый Bugatti, которого опять назовут Chiron, также получит W16 мощностью 1500 л. с. Агрегат должен стать самым быстрым серийным автомобилем в истории.

Читать далее на сайте automobili.ru