Тюнинг Honda CR-X SiR: ваш JDM, сир
Эта довольно редкая версия популярного хэтчбека от Honda была буквально спасена от одинокой старости, превратившись в болид для трек-дней. Но её спасение было сопряжено с немалыми трудностями — восстанавливать автомобиль пришлось буквально с нуля...
Предисловие — что такое SiR
Для начала стоит упомянуть, в чем же, собственно, заключаются особенности версии SiR. Это исключительно JDM-модель, имевшая топовый мотор B16A, приборную панель несколько другой конфигурации и дизайна (в частности, с индикаторами открытых дверей), другие материалы в отделке салона (например, велюр на картах дверей вместо кожзама), полный электропакет (электрозеркала, электростеклоподъёмники, полноценный климат-контроль), панорамную крышу, крышку багажника с дополнительным стоп-сигналом, несколько изменённые фары, фонари, бамперы и капот. Вот только предыдущие владельцы автомобиля умудрились «положить» пресловутый B16A так, что от двигателя остался только блок и три с половиной поршня, и настолько раздербанить саму «Хонду», что Михаилу достался... голый кузов с полным салоном запчастей.
Глава первая — «квадратная»
А теперь обо всём по порядку. Однажды, когда нынешнему владельцу, Михаилу, было 20 лет (к тому времени он успел побывать обладателем BMW 528 E28 и ВАЗ 2101), ему предложили купить отечественную «пятерку» в шикарнейшем состоянии «из-под дедушки», который её холил и лелеял. На поиск финансов была неделя, но поскольку разница между пожилыми «Жигулями» и не менее пожилыми иномарками Михаилу была уже известна, он попутно просматривал объявления о продаже чего-то зарубежного. Так он наткнулся на Honda Civic 4-го поколения, в простонародье — квадрат.
Все японские особенности были в наличии: правый руль, полуторалитровый двухкарбюраторный мотор. Дальнейшие события развивались в традиционной для подобных историй манере — владелец прокатил Михаила на «Сивике», наш герой потерял покой, сон и аппетит и спустя несколько дней решился стать обладателем сего чуда.