Статьи

Умственные тренировки помогут пожилым водителям избежать ДТП

Таковы результаты новых исследований, проведенных группой ученых из ряда университетов США.

Пожилые автолюбители, занимавшиеся тренировкой определенных умственных способностей, впоследствии в два раза реже попадали в аварийные ситуации, виновниками которых были они, чем те автолюбители, которые не прошли такую тренировку.
Таковы результаты новых исследований, проведенных группой ученых из ряда университетов США во главе с Джерри Эдвардсом, адъюнк-профессором из Южнофлоридского университета, г.Тампа.
Такую информацию сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на публикацию в журнале Американского гериатрического общества.

В исследовании приняли участие 908 автолюбителей, возраст которых в среднем составлял 73 года и которые имели большой водительский стаж.
Одна группа испытуемых на компьютерах выполняла упражнения, способствующие повышению скорости зрительного восприятия.
Вторая группа выполняла в аудитории упражнения по улучшению памяти.
Третья группа испытуемых занималась в аудитории упражнениями по повышению способности оценивать ситуацию и принимать решения.
И, наконец, контрольная группа испытуемых вообще не занималась никакими видами тренировки.
В целом было проведено 10 почасовых занятий.

Затем в следующие 6 лет ученые фиксировали все происшествия на автодорогах, случившиеся за это время с испытуемыми.
Проанализировав все полученные данные, исследователи пришли к выводу, что те испытуемые, которые выполняли упражнения по повышению скорости зрительного восприятия и по улучшению способности оценивать ситуацию и принимать решения, в два раза меньше становились участниками и виновниками автомобильных аварий по сравнению с контрольной группой. Занятия же по улучшению памяти не дали какого-либо результата.

"Учитывая тяжелые последствия автоаварий и важность поддержания надлежащих навыков вождения автомобиля, тренировка умственных способностей сулит огромные возможности для сохранения независимости и качества жизни пожилых людей", - подчеркнул руководитель исследования Джерри Эдвардс.