Статьи

В Москве заработала платная эвакуация

С каждым днем эвакуаторов в городе будет больше - 75 штук уже дополнительно закупили.

Со вчерашнего дня в Москве после многолетнего перерыва снова начали брать плату за эвакуацию неправильно припаркованных машин. Для этого город вдобавок к существующим закупил 75 новых мощных эвакуаторов, число которых собирается довести в течение нескольких месяцев до 300. Корреспонденты «РГ» прошлись по центральным улицам, чтобы своими глазами посмотреть на работу новой техники и что изменилось в результате на дорогах столицы.

Напомним, теперь за неправильную парковку придется отдать в среднем 8 тысяч рублей: эвакуация машины категории В от 80 до 250 лошадиных сил обойдется в 5 тысяч плюс 3 тысячи штрафа. Дешевле только мотоциклам и малолитражкам типа «Матисов» — для них эвакуация будет стоить 3000 рублей и столько же штраф, итого — 6 тысяч. Дороже всего теперь бросить где попало грузовик и негабарит — за это придется заплатить 27 и 47 тысяч рублей соответственно.

Несмотря на воскресный день, работы для эвакуаторов вчера в столице хватало. На Таганке прямо у нас на глазах из-под знака «Остановка запрещена» эвакуатор — еще из прежних, оранжевых, работавших в городе, грузил в кузов новенькую легковушку. Ее владельцу отчасти повезло — далеко за машиной ехать не придется, скорее всего, машина отправится на стоянку, расположенную на Крестьянской заставе, то есть всего в нескольких километрах от места, где она попалась на глаза работникам службы эвакуации.

Куда именно увозят ваш автомобиль, узнать легко — достаточно позвонить на «горячую линию» Единой диспетчерской службы эвакуации 8-495-539-22-99 или же забить на сайте московского парковочного пространства parking.mos.ru номер своего авто.

В недалекой перспективе следить за его путешествием можно будет в режиме онлайн. Сейчас на карте можно увидеть 12 стоянок, и как к ним проехать. Всего, как рассказал Игорь Кузнецов, руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», город оформляет документы еще на два десятка спецпарковок. Главное правило при их подборе — не размер, а близость к метро, чтобы водителю, оставшемуся без машины, не пришлось тратиться на такси.

Москвичи помнят, как раньше таксисты быстрее всех в городе осваивали прибыльные маршруты «метро-спецстоянка». Если не забрать машину в первые бесплатные сутки, кроме штрафа и эвакуации, придется заплатить и за «отстой»: мотоциклы — 500 рублей в день, легковушки — 1000, грузовики 2000. Но, как говорит Игорь Кузнецов, по опыту прошлых же лет, 95% водителей забирают свои машины в первый день.

Следующая наша точка — самый центр Москвы, Большая Дмитровка. Проехать по ней трудно, вся забита машинами, моргающими фарами, будто у них произошла авария. Прием известный — включил огни, и пошел по своим делам. Пытаемся вызвать эвакуатор, звоним на «горячую линию». Оператор объясняет, что эвакуаторы не вызывают, она готова только сообщить, куда делась наша машина. По старинке звоним в Городскую службу перемещения транспортных средств. Там заявили, что с физлицами не работают, пусть позвонит организация, которой машины мешают. В общем, проявить гражданскую позицию корреспондентам не удалось.

Тем не менее в столичном дептрансе обещают, что неправильно припаркованным машинам стоять осталось недолго. С каждым днем эвакуаторов в городе будет все больше и больше, к декабрю город закупит еще 305 машин и постоянно на линии будет 250-280, которые за день смогут отвозить 1300 автомобилей, владельцы которых не считаются с существующими в городе правилами. Есть надежда, что охотников выкладывать каждый раз по 6-8 тысяч рублей из кармана за такую прогулку своего авто будет оставаться все меньше и меньше.

Scriptio: Светлана Батова, Ангелина Жукова.