Статьи

В Toyota разработали два новых манекена для краш-тестов

Иллюстрации Toyota

Новые виртуальные куклы олицетворяют собой женщину среднего роста и достаточно субтильной комплекции (153 см, 46 кг) и довольно крупного представителя сильной половины человечества (189 см, 101 кг).

Компания Toyota представила два новых компьютерных манекена, необходимых для более точного анализа последствий ДТП и учета всех возможных повреждений, которые могут быть характерны для несчастных случаев, происходящих с участием пассажиров автомобилей и пешеходов.

Новые виртуальные куклы олицетворяют собой женщину среднего роста и достаточно субтильной комплекции (153 см, 46 кг) и довольно крупного представителя сильной половины человечества (189 см, 101 кг).
Предыдущий манекен мужского пола был на 10 см ниже и весил гораздо меньше.
Каждый представитель этой цифровой троицы существует в двух ипостасях - в качестве виртуального пассажира автомобиля и пешехода. В дальнейшем компания намерена дополнить семейство моделями пожилого человека и ребенка, которые уже находятся в стадии разработки. Рост, вес и расположение внутренних органов таких манекенов должны существенно отличаться от физических характеристик обычных пассажиров и пешеходов, сообщает Dnews.de.

Напомним, что семейство цифровых манекенов марки Toyota известно под кодовой "фамилией" THUMS. Эта аббревиатура из букв английского алфавита расшифровывается как Total Human Model for Safety - Комплексная модель человеческого тела для проверки безопасности.

Toyota впервые озаботилась созданием семейки THUMS в 1997 году. Тогда на экране компьютера манекены приняли "пробное" участие в виртуальных краш-тестах автомобилей. Первое поколение кукол было продемонстрировано автомобильной общественности в 2000 году, однако давало представление только о внешней деформации человеческих тел в ДТП. Уже в 2004 году японцы начали использовать данные, полученные в ходе смоделированных аварий, при производстве своих автомобилей. Второе и третье поколения компьютерных манекенов последовательно обзавелись лицами, костями и головным мозгом.

В настоящий момент в техническом центре Toyota, который базируется в Хигаши Фуджи, специалисты имеют дело с четвертым поколением симуляторов, которое появилось на свет в 2010 году. Новые сверхточные виртуальные макеты человеческих тел отличаются от своих предшественников наличием внутренних органов.
Имитация аварий с такими моделями дает исследователям в 14 раз больше данных для анализа. Максимально подробная информация о строении тела человека и расположении внутренних органов у людей с различными особенностями телосложения позволяет, принимая во внимание силу и направление удара, гораздо лучше понять характер возможных повреждений при дорожно-транспортном происшествии.

Данные о внутреннем строении человека для THUMS собирают с помощью высокоточного компьютерного томографа в рамках сотрудничества "Центральной научно-исследовательской лаборатории Toyota" с крупными университетами и НИИ Страны восходящего солнца.