Ветряной автомобиль оказался в три раза быстрее ветра
Ассоциация NALSA (North American Land Sailing Association) зафиксировала максимальную скорость, которую сумел развить автомобиль, работающий от силы ветра. Рик Каваларро (Rick Cavallaro) и члены его экипажа разогнали автомобиль в 2,86 раза быстрее скорости ветра.
Такая скорость была достигнута при помощи инновационных технологий. При строительстве автомобиля был использован ультра-легкий, прочный корпус и 5,2-метровый пропеллер. Ветер выступает в качестве внешнего источника питания, вращающего пропеллер.
Автомобиль, получивший название DWFTTW, противоречит всем принципам аэродинамики, которым школьников учат еще в школе. Всемирно известные физики утверждают, что автомобиль, работающий от силы ветра, не способен превысить скорость ветра. Вызов, который бросил физике и аэродинамике Рик Каваларро, настолько невероятен, что обсуждения этого события заняли не одну тысячу страниц на различных интернет-форумах.
Объединение усилий математика и дельтапланериста позволило сконструировать DWFTTW. Скептики длительное время выражали сомнения в его возможностях. Очевидно, что поиск спонсоров занял много времени. Но в итоге Каваларро заручился поддержкой Google и Joby Energy, а затем принялся за работу совместно со специалистами авиационного отдела университета Сан-Хосе, Калифорния. Корпус ветряного автомобиля изготовлен из пены и имитирует аэродинамику гоночных автомобилей Формулы-1.
Скептики считают, что ветер крутит винт, а тот, в свою очередь, проворачивает колеса. На самом деле колеса вращают пропеллер, что, в сущности, прямо противоположно мнению критиков. А пропеллер, в свою очередь, приводит в движения колеса. Получается своеобразный вечный двигатель, который, как известно, невозможно собрать.
Сила ветра в день испытаний составляла 20.92 км/ч, испытатели сумели разогнать ветряной автомобиль до 59,83 км/ч. Рик Каваларро считает, что в будущем сумеет достичь скорости 203 км/ч при благоприятных погодных условиях.