Статьи

«Волга» против Volvo: сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х

В сегменте представительских машин и внедорожников 1980-е годы в СССР были застойными временами: новые модели не появлялись. Но десятилетие было богатым на интересные малотиражные конструкции. С кем они могли бы «бодаться» за границей, смотрим вместе.

В сегменте представительских машин и внедорожников наши 1980-е годы были тем самым застоем: новые модели здесь не появлялись. Но десятилетие было богатым на интересные малотиражные конструкции. С кем они могли бы «бодаться» за границей, смотрим вместе.

ГАЗ-3102 Волга — Volvo 240

По долгосрочному плану Минавтопрома СССР, новая «Волга» должна была заменить «24-ку» через 10-15 лет после начала ее производства. Почти так и получилось — ГАЗ-3102 встал на конвейер в 1981 году. Но он не заменил предшественницу, а стал таким себе полуэксклюзивным нишевым продуктом, который использовался в основном в высших органах государственной власти и спецслужбах. Кое-где этот седан — насколько солидный, настолько старомодный — используется и сегодня, ведь его последние экземпляры были собраны в 2008-2009 годах. После начала производства «тридцать первой» старушка ГАЗ-24 окончательно перешла на вторые роли, оставшись в роли такси и служебного автомобиля для мелких чиновников.

Конструктивно ГАЗ-3102 являлся глубоким рестайлингом «24-ки», который учел большинство недостатков модели. Так, конструкторы улучшили курсовую устойчивость за счет увеличения колеи и изменения геометрии передней подвески, добавили опции, ранее существовавшие только в «членовозах»: подогрев заднего стекла, омыватели фар, электростеклоподъемники и гидроусилитель руля (на некоторых версиях).

Одним из прямых конкурентов нашей «Волге» в те годы мог бы быть Volvo 200-й серии. Производство шведского седана стартовало еще в 1973 году, но благодаря нескольким глубоким рестайлингам машина продержалась на конвейере до 1993 года. «Вольво» была разноплановой машиной — с одной стороны, она неплохо подходила на роль основного авто для среднестатистической семьи Западной Европы, с другой — успешно выполняла роль представительского, служебного авто, и даже иногда возила официальных высших лиц государств (в Швеции, ГДР и других странах).

Читать далее на сайте kolesa.ru