Статьи

Выходим из тумана: как предотвратить запотевание стёкол в машине

С запотеванием внутренних поверхностей стекол салона автомобилисты сталкиваются едва ли не каждый день. Между тем, запотевшие стекла — прямая дорога к аварийным ситуациям. Мы выяснили, как и чем можно легко и быстро решить проблему.

С конденсацией влаги или, проще говоря, запотеванием внутренних поверхностей стекол салона, автомобилисты сталкиваются едва ли не каждый день. Наиболее часто это происходит в межсезонье и зимой, когда на улице холодно. Между тем, запотевшие стекла — прямая дорога к аварийным ситуациям. Мы выяснили, как и чем можно легко и быстро решить проблему.

Наши эксперты проверили на практике эффективность нескольких популярных препаратов, предназначенных для нейтрализации конденсата, выпадающего на внутренней поверхности стекол автомобиля. Но прежде чем перейти к результативной части эксперимента, разберемся в природе вопроса.

В машине же гораздо теплее, по крайней мере такое обычно наблюдается после нескольких минут прогрева мотора. Вот эти перепады температур — более низкой снаружи и повышенной внутри — и становятся своеобразным катализатором образования конденсата. Понятно, что сам по себе он ниоткуда взяться не может — нужны еще и соответствующие условия, прежде всего — определенная концентрация водяных паров, измеряемая в миллиграммах на кубометр воздуха. Причем для каждого значения этого показателя существует так называемая точка росы, иначе говоря, некая критичная температура, понижение до которой приводит к выпадению из воздуха влаги, то есть конденсата. Специфика данного процесса такова, что, чем ниже влажность, тем ниже точка росы. Как это происходит внутри машины?

Когда вы сели в салон, воздух постепенно прогревается, его влажность от вашего присутствия повышается. Этот процесс быстро «сближает» температуру стекла, охлажденного наружным воздухом, с точкой росы воздуха в салоне. И происходит это, как говорят метеорологи, на границе соприкосновения, то есть там, где теплый «воздушный фронт» встречается с более холодной внутренней поверхностью ветрового стекла. В итоге на нем появляется влага.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru