Статьи

Wales Rally of Great Britain: день третий

Третий день Wales Rally of Great Britain выдался для Subaru Team Russia достаточно удачным. Пилот российской команды, Патрик ФЛОДИН, еще более укрепил свое лидерство в зачете Production WRC, а чемпион России Дмитрий Тагиров совершил впечатляющее восхождение до пятой строки в общей классификации.

Третий день Wales Rally of Great Britain выдался для Subaru Team Russia достаточно удачным. Пилот российской команды, Патрик ФЛОДИН, еще более укрепил свое лидерство в зачете Production WRC, а чемпион России Дмитрий Тагиров совершил впечатляющее восхождение до пятой строки в общей классификации. Однако, если помешать Патрику одержать очередную победу в Уэльсе может теперь только чудо, то Дмитрию предстоит серьезная борьба в заключительный день.

Третий день ралли «Великобритания» стал полным контрастом тому, что творилось накануне. Уже с ночи небо стало очищаться и утром экипажи встретило яркое солнце. Погода снова установилась не по-осеннему теплая — 13-15 градусов. Но даже такие условия не могут в одночасье превратить дороги гонки в сухие — покрытие по-прежнему скользкое и коварное, в тени сохраняется сырость.

Участки третьего дня — «классика жанра» этого ралли, едва ли не еще более интересные, чем те, которые гонщики проходили накануне. А в середине круга из трех спецучастков (который экипажи проходили, как обычно, по два раза) — по сути, зрительский «суперспешиал» на автоспортивном полигоне Sweet Lamb, куда собралось больше десятка тысяч зрителей.

Ну а с утра Патрик Флодин... проснулся еще более уверенным лидером, чем он закончил день накануне. Во-первых, автомобиль единственного соперника, кто на этой гонке мог идти в темпе шведа — финна Яркко Никары — оказался накануне поврежден слишком серьезно и к дальнейшей гонке восстановлен быть не мог. Во-вторых, неожиданное разочарование постигло соперника уже принципиального, с которым идет борьба за серебряные награды чемпионата. Поляк Михал Косцюшко не смог добраться до ночного закрытого парка всего три километра (после стокилометрового перегона) — отказала электрика его автомобиля. Пришлось опытному пилоту из Кракова воспользоваться системой рестарта по «суперралли», а поскольку это случилось уже непосредственно перед финишем дня, то положенный штраф составил не «обычные» пять минут, а десять. С таким «довеском» поляк потерял практически все шансы на подиум в этой гонке.

Впрочем, Патрику от такого поворота событий особенной радости не добавилось. Швед признался, что ехать без прямой борьбы не только не интересно, но порой и опасно — идет сбой заданного ритма. Всю субботу ему приходилось буквально «наступать на горло собственной песне», сдерживая скорость и работая на гарантированный финиш. При этом четыре спецучастка дня Флодин все-таки выиграл.

Дмитрий Тагиров, после не самого удачного начала этого ралли, сумел взять ситуацию под контроль и стал понемногу возвращать былую уверенность. Результаты не замедлили сказаться. Результаты на спецучастках у Дмитрия выстроились чуть ли не в прямую восходящую линию, и экипаж Тагиров-Завершинская к концу дня поднялся до пятой строки в протоколе зачета Production WRC! Однако в финальный день гонки (да и всего чемпионата нынешнего сезона) этот результат предстоит еще защитить. И будет это очень непростой задачей! Позади оказались и Косцюшко, который явно будет контратаковать и пробиваться наверх, и быстрый британец Притчард, вынужденный в субботу сойти за два спецучастка до конца дня. Правда, есть и возможность «прицелиться» на строку повыше — идущий впереди перуанец Николас Фукс — всего в 11,5 секундах! Так что Дмитрию и Анне предстоит в воскресенье насыщенная и плотная борьба, в которой важно будет все — и то, как удастся повести атаку, и как удерживать оборону.

Молодой пилот Никита Филиппов из Петербурга и его штурман Сергей Герасименко продолжают испытывать трудности своего дебютного «мирового» ралли в полном объеме. После того как накануне вечером экипажу и команде удалось отстоять свои позиции перед судьями по поводу попытки инкриминировать «запрещенный сервис», экипаж продолжил гонку без каких-либо санкций. Но снова начали досаждать технические проблемы, в первую очередь с тормозами их автомобиля и коробкой передач. Но в воскресенье экипаж все равно снова выйдет на старт — такую гонку спортсмены будут стремиться доехать полностью, а опыт, который приобретается в Уэльсе, пилот оценил как очень важный.

Итак, «под занавес сезона» экипажи ждет двойное прохождение еще одной петли из трех спецучастков, на этот раз не очень длинных. А в половине третьего (по местному, Гринвичскому времени) экипажи начнут собираться у старинного замка в Кардиффе, оставив позади эту длинную и непростую дистанцию. А регулярные участники мировой серии — и длинный и непростой сезон. Экипажи Subaru Team Russia продолжают свой путь к моменту этого финиша.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Идем очень надежно, стараюсь обходиться без каких-то глупостей. Ох, до чего же мне не нравится ехать в таком «безопасном режиме», насколько лучше было вчера, когда была плотная борьба с Никарой! А сейчас катимся где-то посередине пустоты. Хорошо хоть погода хорошая, пейзажи красивые — пытаемся хоть какое-то удовольствие получить».

Дмитрий Тагиров, пилот: «Уже на третьем спецучастке дня проехали в темпе, близком к тому, как мы обычно можем ехать. Думаю, что потихоньку возвращается форма, дальше поувереннее поедется».

Никита Филиппов, пилот: «Этот день прошел просто «замечательно»! Но все-таки все понравилось — едем своим темпом, в свои секунды. На втором прохождении даже «выигрывали сами у себя» относительно утренней секции. По машине есть проблемы, но стараемся ехать. На первой секции были проблемы с тормозами. Вроде и колодки все заменены были, и прокачано все... может пузырь какой-то образовался, может с жидкостью что. Починили сами, но на перегоне разок опять пропадали тормоза. В общем — завтра будем продолжать и пытаться доехать».