Статьи

Житель села «Аромашево» собрал уникальный внедорожник

Запчасти от старых автомобилей плюс умелые руки. Житель села Аромашево собрал импровизированный внедорожник. Рама и шасси взял от «ГАЗ — 66», колеса от «Урала», двигатель от «МТЗ — 80». В итоге получился уникальный автомобиль, аналогов которому нет.

Запчасти от старых автомобилей плюс умелые руки. Житель села Аромашево собрал импровизированный внедорожник. Рама и шасси взял от «ГАЗ — 66», колеса от «Урала», двигатель от «МТЗ — 80». В итоге получился уникальный автомобиль, аналогов которому нет.

Это не то грузовик, не то огромный внедорожник местные жители прозвали аромашевским Хаммером. Уж слишком передняя часть похожа на иностранный армейский автомобиль. Сам дизайнер, по совместительству конструктор Игорь Легостаев и не думал, что получится увеличенная копия Хаммера. Зато сейчас от желающих заполучить его отбоя нет.

Собирать самоходный аппарат Игорь начал в 2000 году. Сначала в ход пошли детали от старых автомобилей. Кое-что пришлось докупить. Первый тест-драйв состоялся в 2006 году. С тех пор ездят на шедевре технической мысли только в летний период. Ее мощности с лихвой хватает, чтобы проехать там, где остальные автомобили просто вязнут. Этот Хаммер не первый самодельный аппарат в семье Легостаевых. Еще отец Игоря Анатолий 19 лет назад также смастерил внедорожник.

В Аромашевском районе любителей сконструировать свой собственный автомобиль или трактор предостаточно, говорят в районной инспекции Гостехнадзора. Вот только помочь с официальной регистрацией, увы, не могут. «До 2002 года мы их регистрировали свободно. Мы их осматривали и ставили на учет. Сейчас нужен сертификат», — поясняет руководитель инспекции Гостехнадзора Аромашевского района Иван Сафрыгин.

Мало того, что сертификат стоит дорого, но и получить его можно при условии, что самодельный агрегат будет не в единственном экземпляре. А минимум штук 500. Аромашевцы такой роскоши себе позволить не могут. Поэтому те, кто успел зарегистрировать самоделки, спокойно ездят не только по лесам, но и по асфальту. Другие вынуждены избегать встречи с Гостехнадзором, при этом не переставая совершенствовать свои разработки.

Scriptio: Григорий Ворванин.