Авторамблер

10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах

Машина по цене самолета? Это не шутка, некоторые олдтаймеры действительно стоят как частные бизнес-джеты.

Что делает олдтаймер дорогим? Не поверите, но главную роль играет не год выпуска. Очень важна эксклюзивность и история машины. Например, сколько в мире существует таких экземпляров? Сколько владельцев было у автомобиля, и каких. Принимала ли машина участие в гонках и завоевывала награды и т.д. Чем больше таких пунктов, тем дороже олдтаймер.

За последнее десятилетие стоимость раритетов на колесах резко выросла. На то существует несколько причин. И не в последнюю очередь, роль играет и интерес богачей к покупке эксклюзивного автомобиля, которую многие рассматривают как выгодное вложение.

ёНе верите? Тогда мы предлагаем вам десятку самых дорогих автомобилей, которые когда-либо продавались с молотка. Уверены, посмотрев её, вы поймете, что старые машины могут быть не только красивыми и интересными, но еще и весьма и весьма ценными в прямом смысле этого слова.

1959 Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione

Цена: 18 150 000 долларов

Открывает десятку самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционе Ferrari 250 GT, реализованная в августе 2016 года на торгах Gooding & Company в калифорнийском Пеббл Бич. Автомобиль 1959 года выпуска считается уникальным по ряду причин. Во-первых, он предназначался для гонок, и поэтому получил увеличенный бензобак, двигатель и трансмиссию с иными настройками, а также удлиненную колесную базу. Кузов для автомобиля разработало ателье Scaglietti, причем он был выполнен из алюминия, что позволяло снизить массу. Фактически это – единственный Ferrari 250 GT LWB California с таким типом кузова.

А еще легендарный Ferrari довольно часто выступал в гонках. Например, в 1960 году автомобиль занял пятое место на соревновании "12 часах Себринга", а за рулем машины успели посидеть такие гонщики как Джордж Рид и Алан Коннелл. Ну, а до наших дней Ferrari дожила в идеальном состоянии. Поэтому не стоит удивляться, что в итоге автомобиль был продан за 18 150 000 долларов.

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider, Chassis 2935GT

Цена: 18 500 000 долларов

Этот автомобиль был куплен знаменитым французским актером и режиссером Жераром Бленом в далеком 1961 году, спустя лишь несколько часов после официальной презентации на Парижском автосалоне. На этом звездная история данного Ferrari не закончилась, поскольку в 1964 году Блен продал спорткар своему хорошему другу Алену Делону, который переправил его в Калифорнию. Затем машина сменила нескольких владельцев, последний из которых на ней практически не ездил. В итоге Ferrari 250 GT SWB California Spider фактически простояла в гараже без движения почти 44 года, сохранившись в идеальном состоянии. Затем машину нашли, и выставили на аукцион в Париже в феврале 2015 года, где она ушла с молотка за 18 млн 500 тысяч долларов. Примечательно, что на момент продажи автомобиль находился в том же состоянии, в каком его нашли.

1939 Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Цена: 19 180 000 долларов

Сегодня Alfa Romeo – это марка, которую любят в первую очередь заядлые автомобильные энтузиасты. А вот до Второй Мировой войны все было по-другому, а Alfa Romeo была самым настоящим символом роскоши и технического прогресса. Чего стоила модель 8С, которая имела алюминиевый кузов и оснащалась восьмицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом.

Поэтому когда шасси номер 412041 появился на торгах RM Sotheby's в Монтеррей, стало ясно, что автомобиль соберет круглую сумму. Кстати, история этой Alfa Romeo 8C довольно интересная. Первое упоминание автомобиля датируется 1949 годом. Машина, импортированная из Италии, участвовала в гонках в Бразилии, причем довольно успешно. Затем об автомобиле забыли, и вспомнили лишь в 1972 году, когда его обнаружили без оригинального кузова. Как оказалось, он был снят, когда спорткар был в Буэнос-Айресе, и установлен на другую 8C 2900B, а затем вновь демонтирован и продан автомастерской. Воссоединение оригинального шасси и кузова произошло лишь в 1994 году, а затем автомобиль ждала реставрация. После этого олдтаймер сменил нескольких владельцев, а в августе 2016 года был продан за 19 180 000 долларов.

1955 Jaguar D-Type, шасси XKD 501

Цена: 21 780 000 долларов

Спорткар, проданный за рекордную сумму на аукционе Sotheby's летом 2016 года, отличился в первую очередь своими успехами в гонках "24 часа Ле-Мана". Например, в 1956 году этот автомобиль, принадлежавшей частной команде Ecurie Ecosse, в долгой борьбе вырвал победу у заводского Jaguar D-Type и Aston Martin DB3S. И это – с учетом того, что до финиша в той гонке добралось лишь 14 машин из 49.

Впрочем, сам по себе такой Jaguar D-Type также представляет интерес. Во-первых, в руки коллекционеров автомобиль попал уже в 1957 году, поэтому его состояние можно назвать идеальным. Во-вторых, машина просто красивая. Поэтому неудивительно, что на торгах в Монтеррее этот Jaguar произвел настоящий фурор, и ушел с молотка почти за 22 миллиона долларов.

1954 Mercedes-Benz W196R

Цена: 25 244 909 долларов

Легендарный спортивный автомобиль, построенный под руководством Ханса Шеренберга для участия в гонках "Формулы-1", не может не приковывать к себе внимание и сегодня. Но действительный успех этот "Мерседес" праздновал в 1954 и 1955 годах, когда W196R благодаря умелому пилотированию Хуана Фанхио и Стирлинга Мосса одержал победу в 9 из 12 гонок на двух чемпионатах мира.

Болид обладал целым рядом инновационных для своего времени решений. Например, 2,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с впрыском топлива, усиленными тормозами и особой формой кузова. До наших дней дожили лишь несколько Mercedes-Benz W196R, один из которых хранится в музее в Штутгарте, а еще один был выставлен на продажу на аукционе в Гудвуде. Примечательно, что автомобиль так и не реставрировали. Он ушел с молотка в таком виде, в каком был последние 30 лет – с грязью и царапинами, полученными во время гонок.

1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale

Цена: 26 400 000 долларов

Если говорить об этом Ferrari, то начать нужно с того, что всего в истории существовало лишь три таких автомобиля. Все дело в том, что Ferrari 275 GTB/C Speciale создавался в те времена, когда итальянский производитель активно боролся за место под солнцем в мире автоспорта. Поэтому 275 GTB/C Speciale стал первым автомобилем Ferrari, получившим независимую заднюю подвеску и моноблочную трансмиссию. А еще все три болида были собраны вручную.

Правда, конкретно этот Ferrari 275 GTB/C Speciale так и не принял участие в гонках "Формулы-1". В 1965 году производитель продал автомобиль в частные руки. Владелец установил на машину бамперы, а также перекрасил автомобиль в серый цвет. В течение многих лет уникальный Ferrari переходил из рук в руки, и в итоге в 2014 году на торгах Sotheby's был продан за рекордную сумму почти 26,5 млн долларов.

1967 Ferrari 275 GTB/4 N.A.R.T. Spider

Цена: 27 500 000 долларов

Этот Ferrari, спроектированный для участия в гонках, был продан в 1967 году в частные руки. Владелец перекрасил автомобиль из оригинального синего цвета в красный. Поскольку считал, что он лучше подходит марке Ferrari. Кроме того, машина отличалась необычной хромированной решеткой радиатора, которую многие принимали за неоригинальную. Впрочем, самое главное в этом Ferrari 275 GTB то, что на протяжении 46 лет автомобиль находился в одних и тех же руках. В 2013 году владелец лично выставил машину на торги и продал её за рекордную на тот момент сумму в 27,5 млн долларов. Примечательно, что все деньги от продажи редкого спорткара пошли на благотворительность.

1956 Ferrari 290 MM

Цена: 28 050 000 долларов

Энцо Феррари надеялся, что этот автомобиль поможет вернуть его компании чемпионский титул в гонках серии World Sportscar Championship, который у итальянцев отобрал Mercedes-Benz. В итоге было построено четыре автомобиля, каждый из которых оснастили 3,5-литровым мотором V12. А в 1956 году на соревновании "Тысяча Миль" за руль этой машины сел Хуан Мигель Фанхио, пятикратный чемпион гонок "Формулы-1".

Фанхио не удалось выиграть гонку, он пришел лишь четвертым. Однако на этом история Ferrari 290 MM с номером шасси 0626 не закончилась, а за её рулем успели посидеть такие пилоты как Фил Хилл, Вольфганг фон Трипс, Питер Коллинз и Луиджи Муссо. Автомобиль принимал участие в профессиональных соревнованиях до 1964 года, а затем – неоднократно участвовал в различных любительских гонках и конкурсах автомобильной красоты. Было бы странным, если бы машина, выставленная на торги Sotheby's в Нью-Йорке в 2015 году, не собрала бы рекордную сумму. Поэтому автомобиль ушел с молотка за 28 050 000 долларов.

1957 Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Цена: 35 711 359 долларов

Этот автомобиль, известный также как шасси 0674, начал свою жизнь в 1957 году как заводской автомобиль 315 S с кузовом от ателье Scaglietti, который выступал за команду Ferrari в "12 часах Себринга". Усилиями Питера Коллинза и Мориса Трентиньяна машина пришла к финишу шестой. В дальнейшем Ferrari 315 S был передан Вольфгангу фон Трипсу, который отметился на нем в гонках "Тысяча Миль".

После этого автомобиль был возвращен на завод, где инженеры заменили 3,8-литровый мотор V12 на 4,1-литровый двигатель, превратив машину в другую модель – 335 S. После этого спорткар стал способен набирать 300 км/ч максимальной скорости, благодаря чему Майк Хоторн смог установить рекорд круга в гонках "24 часа Ле-Мана". А завершением карьеры уникального Ferrari стало участие в гран-при Швеции и Венесуэлы, благодаря которым производителю удалось получить Кубок конструкторов 1957 года. В дальнейшем компания Ferrari продала уникальный автомобиль в частные руки. Машина сменила несколько владельцев, а затем попала в руки коллекционера, который хранил её в течение 40 лет. А в 2016 году автомобиль выставили на аукционе в Париже, где он собрал почти в 38 миллионов долларов.

1962 Ferrari 250 GTO Berlinetta

Цена: 38 115 000 долларов

Автомобиль, известный также как Шасси 3851GT, был построен в далеком 1962 году, когда Ferrari уже отвоевала себе место под солнцем в мире гонок. Спорткар, кузов для которого разработало ателье Scaglietti, был продан гонщику Жо Шлессеру, который вместе со своим другом Анри Орейе выступал на нем в соревнованиях. К несчастью, во время второй гонки Орейе погиб в результате аварии. Сильно поврежденный автомобиль вернули на завод Ferrari, где машину восстановили и продали итальянскому гонщику.

В 1964 году спорткар вновь сменил владельца, и вновь попал в ДТП, перевернувшись на гонках Coppa Intereuropa. Компания Ferrari восстановила этот автомобиль, однако владелец поспешил избавиться от машины, продав ее за 2,5 млн лир, что по нынешнему курсу примерно равнялось бы 33 500 долларов. А вот новый собственник полюбил Ferrari 250 GTO Berlinetta гораздо больше предыдущего, и не продавал автомобиль в течение 49 лет. В итоге в 2014 году на аукционе Bonhams в Калифорнии машина была продана за 38 115 000 долларов, установив абсолютный рекорд.