15 важных автомобильных изобретений за последние 25 лет
Ксеноновые фары, 1991 год. Долгое время для автомобильных фар использовались самые простые лампочки, пока в 1991 году на серийном BMW 750Li не появились ксеноновые газоразрядные фары. Далее развитие автомобильной светотехники пошло вверх, в начале двухтысячных началось внедрение LED-технологий, а в 2014 году Audi представила R8 LMX – первый автомобиль с лазерными фарами.
Электронная система стабилизации ESC, 1995 год. Первыми электронные помощники внедрили Mercedes-Benz и BMW, а с 2012 года система стала обязательной для всех легковых автомобилей.
Система контроля давления в шинах, 2000 год. Впервые такая система появилась на Porsche 959 в конце 80-х годов. Но тогда до ее внедрения в гражданское использование было очень далеко. Существует два типа систем, первая показатели ABS и датчиков скорости вращения колес, вторая, более точная, основана на датчиках измерения давления в колесах.
Система электронного распределения крутящего момента, 1996 год. Первой такую технологию внедрила Mitsubishi, на Evolutoin 4. Это система Active Yaw Control с активным задним диференциалом. Позже подобные системы появились практичекси у всех автопроизводителей под разными фирменными названиями.
Активный круиз-контроль, 1999 год. В начале 2000-х годов обычный круиз-контроль, умеющий только удерживать определенную скорость, стали заменять активным, который способен держать дистанцию с идущим впереди автомобилем. Первым такую технологию получил Mercedes-Benz S-класса.
Бортовая система диагностики 1996 год. Системы, дающие возможность подключиться к "мозгам" автомобиля и считать ошибки начали появляться раньше, но именно в 1996 году был разработан общий стандарт OBD-II с стандартизированным аппаратным интерфейсом.
Повсеместное внедрение подушек безопасности, 1998 год. Первые подушки безопасности появились в середине прошлого века, со временем, их влияние на безопасность стало очевидным, и в 1998 их наличие стало обязательным требованием в США, далее оно появилось и в других странах.
Появление Bluetooth, 1998 год. Значение беспроводной технологии во время ее появления не было очевидным для автопрома, но в результате, возможность разговаривать в автомобиле по телефону без помощи рук оказалась крайне удобной. Впервые появилась на автомобиле в 2001 году, сейчас используется повсеместно.
Бесключевой доступ, 1998 год. Сейчас мы уже привыкли, что для доступа в автомобиль и пуска двигателя не нужен обычный ключ. Система бесключевого доступа была впервые применена почти 20 лет назад компанией Mercedes-Benz.
"Даунсайзинг", середина 2000-х. Турбомоторы начали использоваться в автомобильной промышленности в далеком 1938 году. Но в середине 2000-х автопроизводители в угоду экологии стали массово заменять большие атмосферные моторы турбированными малообъемниками. Так появились Ford Mustang с 2,3-литровым двигателем и другие автомобили, которые в конце прошлого века сочли бы насмешкой.
Запуск в массовое производство электромобилей, 1996 год. Формальная дата появления в продаже серийных электромобилей – 1907 год, компания Detroit Electric. Но действительно массовым можно назвать только электромобиль GM EV1, появившийся в 1996 году, было произведено более 1 000 машин.
Коробка передач с двойным сцеплением, 2003 год. Подобные коробки переключения передач использовались в гоночных автомобилях с 1980-х годов, но в гражданское использование их вывел Volkswagen в 2003 году, представив знаменитую DSG. Первые экземпляры получились не слишком удачными, но надостатки были исправлены и подобные агрегаты стали использовать повсеместно.
Гибридный автомобиль, 1998 год. Сейчас гибридные автомобили есть в модельной линейке почти у каждого автопроизводителя. Но первым стал именно Toyota Prius. Он оснащался 1,5-литровым ДВС и электромотором, работающим от металл-гидридных батарей.
Встроенная GPS-навигация, 2000 год. Формально, первым автомобилем со встроенной системой навигации стал Oldsmobile 1995 года. Но тогда сигнал был недостаточен, повсеместное внедрение навигационных систем началось с приходом нового столетия.
Камера заднего вида, 2002 год. Первая камера заднего вида появилась на Infiniti Q45. Идея быстро прижилась. Сейчас такая опция, значительно облегчающая парковку, доступна практически на всех автомобилях.
Самые важные вехи в автомобильной истории, которые кардинально изменили машины за последние четверть века, - в нашей фотоподборке.