Авторамблер

5 девайсов, которые могут навсегда исчезнуть из автомобилей

Фраза "мир никогда не будет прежним" вполне справедлива в разрезе современного автомобилестроения, которое смело и решительно меняется, наполняя нашу жизнь новыми технологиями и отказываясь от прежних традиционных решений – как змея, сбрасывающая старую кожу.

Уже скоро мы рискуем проснуться и понять, что автомобили нынче не те, что были раньше – нет в них одного, второго, третьего… Кстати, а чего именно?

Физические клавиши

Привычные нам кнопочки уже попали под острое лезвие прогресса – они активно вытесняются сенсорными панелями. На относительно массовых и, условно говоря, недорогих машинах пока что все по-старинке, но в премиальном сегменте грохочут раскаты революции. За примерами далеко ходить не надо: в новейшей Audi A8 четвертого поколения полностью пересмотрена передняя панель – в верхней ее часть установлен 8,6-дюймовый сенсорный монитор, а снизу – 10,1-дюймовый, через который регулируются "погода" и другие системы.

Функции, коими прежде заведовали кнопочки и "крутилки", отдаются на откуп системам "единого управления". Например, у Volvo последних поколений регулировка климатической установкой происходит именно через меню мультимедийной системы. Немаловажно и то, что сенсорика способна "очистить" переднюю панель, тем самым сделав ее минималистичной и футуристичной. Последним же бастионом, хранящим привычные кнопки, очевидно, станут дверные карты с "физическим" управлением стеклоподъемников.

Зеркала заднего вида

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

В один прекрасный момент зеркала заднего вида, без которых езда превращается в мучение, рискуют сдать позиции камерам, отслеживающим пространство позади автомобиля. Шаги в данном направлении предпринимаются – например, в BMW лишили спортивный гибрид i8 зеркал, приторочили к нему камеры на изящных ножках, да и представили эту экспериментальную красоту на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в 2016 году. Есть и третий "глаз", обращенный назад – над задним стеклом. Изображение с камер транслируется на монитор длиной 300 мм и высотой 75 мм, который установлен на месте внутрисалонного зеркала заднего вида. Ждем в недалеком будущем!

Лампочки

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

В незапамятные времена видеоплеер и цветной телевизор казались атрибутами неслыханной роскоши, но сейчас об этом смешно вспоминать. Также будет и с автомобильными лампочкками в оптике. В настоящее время даже ксенон кажется стремительно устаревающей технологией. На световые тенденции деликатно указывает обновившийся в прошлом году Range Rover. В базе у него головная оптика с 12 светодиодами. Следующий уровень – 26 "умных" светодиодов в фаре, которые могут гаснуть, дабы вести встречную машину в темном пятне и не слепить водителя. Но это цветочки, а вот ягодки – матричный свет с 71 светодиодом в каждой фаре. Вершина эволюции – оптика с лазерным дальним светом, который "бьет" на полкилометра на скоростях свыше 80 км/ч на пустой дороге. Пока что такой набор – удел элитных автомобилей, но только на ближайшие год-два.

Руль

Мы искренне верим в том, что последний автомобиль с рулевым колесом исчезнет только в огне Апокалипсиса и никак не раньше, но сам факт появления на улицах городов мира машин без "штурвала" уже не вызывает сомнений. Судите сами – в General Motors планируют уже к 2019 году запустить автономный электрокар на базе Chevy Bolt, не имеющий руля, а заодно и педалей. Вот так, сели вы в беспилотник и… погрузились в свои мысли. Что, не получается представить себе подобное? Поздравляем – вы небезнадежны и в вашей крови присутствует бензин!

Двигатель

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Да, мы не спорим, что определение "девайс" как-то не шибко подходит мотору, ибо это один из ключевых агрегатов в анатомии автомобиля. Но что поделать, если ДВС рискует превратиться в исчезающий вид? Конечно, это произойдет не сегодня и даже не через десять лет, но тенденция, причем, спущенная "сверху", законодательно – налицо. Например, продажи новых машин с двигателями внутреннего сгорания в Великобритании прекратятся в 2040 году, с 2030-го Голландия, Норвегия и Индия будут продавать лишь новый электрифицированный транспорт… Машины с традиционными силовыми установками не исчезнут в одночасье, но тучи над ними уже сгустились. Мы же наслаждаемся ими и вам советуем – на наш век точно хватит!