5 фактов о новой "Яве", которая зажгла
Троица для Индии, выступающая под знаменами легендарного бренда, как говорится, зажгла! Первыми на рынок вышли Jawa и Jawa Forty-Two, а наиболее дорогой вариант Perak попридержали до начала 2019 года. Что же получат райдеры, решившие оседлать заводской боббер?
1. Двигатель
Ключевое, но не единственное техническое отличие Perak от двух других "Яв" – одноцилиндровый двигатель объемом 334 куб. см, развивающий 30 л.с. и 31 Нм. Это дальнейшее развитие 293-кубового агрегата (27 л.с. и 28 Нм) от Jawa и Forty-Two.
Инжекторный мотор жидкостного охлаждения, который имитирует агрегат советских байков оребрением и двумя выпускными трактами, создан на базе одноцилиндрового агрегата Mahindra Mojo, благо бренд принадлежит индийскому производителю.
2. Рама
Для боббера разработчики отрезать подрамник у дуплексной рамы. Он Perak ни к чему – это "собратья" готовы взять на борт пассажира, а топовая версия выступает в амплуа мотоцикла-одиночки и довольствуется одним единственным сиденьем.
3. Подвеска
Спереди, как и у соплатформенников стоит обычная телескопическая вилка, а вот сзади разместился моноамортизатор. Jawa и Jawa Forty-Two со своими двумя старомодными амортизаторами могут позавидовать!
Интересно и то, что задняя подвеска, судя по изображениям, имитирует хардтейл, то есть сухую раму с маятником без амортизации или, проще говоря, без подвески.
4. Тормоза
Передний тормозной механизм, очевидно, не отличается от такового у других моделей (у них диск диаметром 280 мм), но сзади стоит не барабанный механизм, как у собратьев, а диск. Соответственно, антиблокировочная система здесь не одноканальная, а двухканальная.
5. Дизайн
Это, пожалуй, главное, на что будут вестись покупатели – в своем сегменте на индийском рынке Perak это первый боббер! Прежде такой байк можно было заполучить разве что при помощи кастомайзеров.
Передняя часть оформлена в духе базовой Jawa – кожух передней фары, на котором размещен спидометр, объединен с вилкой. Но крыло короче, чем у Forty-Two, зеркала заднего вида «висячие», хрома нет, а выпускные тракт выглядят чуть иначе. Задняя часть, как было сказано выше, полностью индивидуальная.