Авторамблер

5 разорительных проблем, с которыми столкнутся автомобилисты

Первая половина года выдалась для отечественных автомобилистов откровенно неблагоприятной. Надежды на то, что во второй воцарится благополучие и покой нет ровным счетом никакой.

Как и ожидалось, после президентских выборов (совпадение?) цены на топливо начали брать новые рубежи сверхактивными темпами. Параллельно взлетела стоимость на автомобили, а таблица штрафов ожидает пополнение. И не только! Предлагаем всем желающим после прочтения нашей подборки подсчитать, как изменится стоимость владения автомобилем к концу года.

Взлет цен на топливо

Катастрофический рост стоимости топлива – одна из самых острых и болезненных тем для автовладельцев. Горючее дорожает стремительными темпами, и нет никаких признаков изменения тенденции. В начале апреля (в период со 2 по 9 апреля) были значительно "скорректированы" цены на всех независимых и входящих в нефтяные компании АЗС, за исключением "Газпром нефти" и "Лукойла". Тогда, напомним, дизтопливо подорожало на 15 копеек, до 40,5 руб. за литр, бензин Аи-92 – на 10 коп., Аи-95 – на 12 коп., до 38,75 руб. и 41,96 руб. соответственно.

Сейчас остается лишь мечтать о подобных расценках, ибо с 7 по 14 мая литр бензина АИ-92 прибавил до 39,51 руб., АИ-95 – до 42,49 руб., а АИ-98 – до 47,71 руб. Значительнее всего с начала года подорожало топливо в Махачкале (на 4,8%), в Рязани (на 3,2%) и в Кирове (на 2,8%). Тем временем, в Москве цены выросли на 1,5%, в Санкт-Петербурге — на 0,8%. Психологическая отметка в 40 рублей давно пройдена, а прогнозы о как минимум 50 рублях за литр к концу года кажутся слишком позитивными.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Причины происходящего называются разные, от положения дел в российской экономике до следования за ростом мировым цен на нефть – компаниям выгоднее продавать углеводороды там, где за них дают больше денег, а, именно, на Западе. Свою лепту внес также рост акцизов на бензин пятого класса и дизельное топливо с 1 января, а ведь 1 июля планируется еще одно повышение. Но все эти аргументы являются слабым утешением для простых граждан, терзаемых вечным вопросом, почему в нефтедобывающей стране заезд на АЗС превращается в грабеж.

Рост цен на автомобили

Еще одна "радость", постигшая автомобилистов нынешней весной и ставшая следствием повышением ставок утилизационного сбора. Расценки на автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л не изменился, зато для наиболее востребованной продукции с 1,0-2,0-литровыми и 2,0-3,0-литровыми моторами они значительно выросли. В случае первой категории коэффициент утильсбора увеличен вдвое, с 2,21 до 4,2, а для автомобилей из второй группы – на 49,3%.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Вскоре после этого дилеры как зарубежных, так и отечественных брендов начали переписывать ценники и отнюдь не в сторону уменьшения – прибавка исчисляется десятками тысяч рублей. Эксперты, напомним, предрекают общий рост цен на 10-15%, который должен быть достаточно плавным.

Штрафы – новые и готовящиеся

В конце февраля ужесточились требования к техническому состоянию транспортных средств – отныне запрещено эксплуатировать автомобили, в которых нет аптечки, неисправен усилитель руля, используются бесцветные или окрашенные оптические детали либо тонировка фар, демонтированы заводские стеклоочистители и стеклоомыватели. Кроме того, шипованные покрышки должны быть на всех четырех колесах, а не только на ведущих. К маю подоспели нововведения в процедуре техосмотра, которые вряд ли заметят рядовые автовладельцы – теперь предусмотрена ответственность для операторов технического осмотра, выдающих диагностические карты, а также установлен предельный размер платы за техосмотр.

Неприятным сюрпризом для столичных автовладельцев стало появление камер АПК "Стрит Фалькон" в пределах Бульварного кольца, которые в автоматическом режиме фиксируют остановку и стоянку в зоне действия запрещающих знаков более чем на 10 секунд. Потом водителям пришлют "письмо счастья" на 3 тысячи рублей. "Уличные соколы" укладываются в стратегию расширения арсенала средств видеофиксации, которой следуют столичные власти и ГИБДД. Согласно ей, количество систем фиксации нарушений ПДД увеличится на 40% и к концу года их будет свыше 2,5 тысячи.

© РИА "Новости" / Евгения Новоженина

В обозримом будущем планируется ввести пятитысячный штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. Выписывать его собираются в случае таких нарушений, как выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Что характерно, отделаться 2500 рублями не получится – 50-процентная скидка на подобное наказание распространяться не будет.

Дорогая дорога М-4 и М-11

С 3 мая на некоторых участках платной трассы М-11 (Москва-Санкт-Петербург) выросли тарифы для автомобилистов, не имеющих транспондеры для бесконтактной оплаты. Делается это с целью увеличения доли проездов с транспондерами, дабы снизить нагрузку на пункты оплаты. Новые тарифы действуют на участках "Москва-Зеленоград" и "Москва-Солнечногорск", а также на "Малой бетонке" (А-107) для легковушек, мотоциклов, грузовиков высотой до 2,6 м и небольших автобусов. Рост стоимости проезда действует в "дачное время" – по пятницам после 16:00 и в выходные дни.

Кроме того, с 28 мая по 30 сентября действуют сезонные тарифы на платных участках трассы М-4 "Дон", которые помогут равномерно распределить транспортные потоки в летний период. Изменение коснется преимущественно легковых машин, то есть, транспортных средств 1 и 2 тарифных групп.

От протяженности участка и интенсивности транспортных потоков зависит размер индексации. Двух участков в Воронежской и Ростовской областях – 517-544 км и 1 тыс. 91-1 тыс. 119 км – она не коснется.

Повышение стоимости ОСАГО

"Десертом" к окончанию летнего сезона станет повышение стоимости ОСАГО в связи с планируемым пересмотром тарифов и коэффициентов на страховку Центрбоанком.

© РИА "Новости" / Максим Богодвид

Уже известно, что 31 августа верхние и нижние границы тарифного коридора будут расширены на 20% - нижняя граница будет установлена на уровне 2 746 рублей (сейчас – 3 432 рублей), а верхняя поднимется с 4 118 до 4 942 рублей. Среднестатистическому водителю, который платит за полис 5,8 тысяч рублей, ОСАГО обойдется уже в 7 тысяч рублей. Кроме того, вместо пяти значений коэффициента "возраст-стаж" введут полсотни градаций.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo