Авторамблер

7 автомобилей, которые катастрофически теряют в цене в первый год

Прописная истина: стоит выехать на только что купленной машине за пределы автосалона, как она сразу же теряет в цене. Правда, у одних моделей это падение несущественное, а у других – катастрофическое.

Если взять все автомобили, представленные на российском рынке, то в среднем за год эксплуатации они теряют в цене около 17%. Понятно, что у одних этот показатель выше, у других – ниже.

Например, модели Toyota, как известно, скидывают мало, несмотря даже на существенный возраст и пробег. На руку японской компании играют ее популярность в нашей стране, престижность, надежность и ремонтопригодность. Нехотя расстаются с цифрами в ценнике и различные бюджетные автомобили (правда, с нынешними ценами даже Kia Rio язык не повернется назвать «бюджетником»). На их стоимость также сильно влияет распространенность, простота конструкции и недорогое обслуживание.

У этих машин, конечно же, есть и антагонисты – модели, чей ценник напоминает «сбитый самолет». Причем, чаще всего, изначально он, извините, «конский». Вот об этих «летчиках» и пойдет рассказ.

BMW 5-ой серии

Главная причина того, что «пятерка» резко теряет в цене – это ее первоначальное позиционирование. Из-за того, что модель относится к касте премиальных она и лишается примерно 29,5% от своего изначального ценника.

Правда, это все равно не мешает «баварцу» быть популярным в России. Но это, скорее, идет даже во вред. Поскольку на рынке б/у авто наблюдается серьезная конкуренция межу авто 5-серии. А вот спрос на поддержанные машины не так велик. Ведь BMW уже давно не является эталоном надежности. А вкладывать большие суммы в ремонт премиального авто может далеко не каждый.

Mini Cooper

Этот «англичанин» так же относится к числу рыночных «лузеров». Спустя год он теряет примерно те же 29% от первоначальной стоимости. Да и причины обрушения стоимости Mini Cooper схожи с «ягуаровскими»: завышенная изначальная цена, скромный спрос, дорогое обслуживание и содержание. Правда, к этим пунктам добавляется и еще один, применимый, наверное, только к России – «Купер» слишком не практичный автомобиль. А ведь у нас даже от «дамской сумочки» на колесах требуют определенной универсальности. Мешки с картошкой сами по себе из деревни не приедут.

Jaguar XE

Цена на базовую комплектацию «англичанина» стартует с отметки в 1 880 000 рублей. Ну а цена топовой версии переваливает за 3,7 миллиона. Правда, эти большие и красивые цифры быстро растворяются. Поскольку «Ягуар» находясь во владении всего год, теряет в цене немногим более 29%.

Причин такого обрушения масса. Во-первых, низкий спрос. Так уж повелось, что в нашей стране к «англичанам» относятся хоть и с любовью, но с любовью желательно на расстоянии (полюбовался, мечтательно вздохнул и пошел в салон за «японцем»). Поэтому спрос на них был и остается низким.

Во-вторых, если брать топовую версию, то она уже попадает под пресловутый налог на роскошь. В-третьих, содержание и обслуживание Jaguar обходится дорого (расход топлива, цены на ТО и запчасти). В-четвертых, сеть официальных представительств марки в России практически не развита, что тоже не может положительно повлиять ни на популярность, ни на ценник.

Mercedes-Benz S-класса

История премиального «штутгартца» схожа с собратом из Баварии. Много б/ушных машин на рынке, дорогой сервис, космические цены на оригинальные запчасти. А в виде малоприятных «бонусов» идут налог на роскошь (стоимость некоторых версий переваливает за 3 миллиона) и немаленький налог транспортный («табун» под капотом обходится в копеечку).

В общем, все эти сугубо премиальные проблемы отбирают у S-класса более 32% от ценника в салоне.

Volvo XC90

XC90 тоже не особо повезло - он в тройке лидеров среди «сбитых летчиков». Этот премиальный шведский «проходимец» теряет около 33%. Причины банальны и очевидны: непопулярность марки в России, низкий спрос как на новые авто, так и на поддержанные, «золотые» зачасти и услуги сервисменов (которых нужно еще найти за пределами Москвы и Питера). Плюс большие налоги – на роскошь и чрезмерную мощность.

BMW X5

«Почетную» вторую ступень на пьедестале занимает полноприводный «баварец» X5. Почти 34% теряет авто всего лишь спустя год. Учитывая, что стоимость базовой версии кроссовера начинается с цифры в 3 900 000 рублей, то разница ценника на новый автомобиль и «бэушный» и вовсе покажется пугающей.

Такие большие цифры образовываются «благодаря» симбиозу целого ряда факторов. Тут и большое количество предложений на «вторичке», дороговизна содержания/обслуживания, большие налоги, стоимость Каско и высокая вероятность угона.

Cadillac CTS

Ну а «золото» достается главному американскому люксу - Cadillac CTS. Его стоимость уменьшается более чем на 35%. Какой – никакой, а все-таки повод для гордости.

Главная причина столь сильно снижения стоимости – это непопулярность модели в России. CTS мало покупают и в новом состоянии, и в б/у. К тому добавляется плохо развитая сеть дилерских центров компании и высокая стоимость запчастей.