Авторамблер

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Для того чтобы машина навсегда осталась в истории, не обязательно делать её самой-самой. Иногда достаточно, чтобы на ней поездил глава государства.

Автомобили президентов, королей, первых секретарей и других лидеров государств всегда отбираются с пристрастием, ведь машина должна представлять страну ничуть не меньше лица, которое её возглавляет. Поэтому неудивительно, что как правило – это автомобили тех марок, которые производятся в той или иной стране. Разумеется, если у этого государства вообще есть автопром.

Между тем некоторые машины становятся самыми настоящими иконами. Предлагаем взглянуть на самые яркие примеры таких автомобилей.

Bentley State Limousine

На празднование Золотого юбилея восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley объединилась с целым рядом мастеров, которые помогли создать эксклюзивную модель – Bentley State Limousine. Автомобиль, выпущенный всего в двух экземплярах, оснащался 6,75-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., и оснащен по высшему разряду – от различных средств защиты до эксклюзивной отделки салона. К тому же машина выглядит очень презентабельно, и используется в качестве официального автомобиля британского монарха до сих пор.

Toyota Century

Toyota Century – автомобиль действительно уникальный. Дело в том, что начиная с 1967 года эта модель выпускается без существенных изменений в дизайне. А еще это – единственный автомобиль, которую одинаково любят как официальные органы власти, так и мафия. В Японии на Toyota Century по официальным случаям передвигаются премьер-министр, высшие чиновники, и, конечно, королевская семья. А по неофициальным на точно таких же машинах ездят главари Якудза. В общем, если вы на японской дороге увидите Toyota Century, знайте, внутри сидит явно не простой человек.

Lincoln Continental

Похороны Ким Чен Ира в декабре 2011 года дали возможность одним глазком взглянуть на закрытый мир Северной Кореи. А заодно на те автомобили, которые используются в стране победивших идей Чучхе. Как оказалось, в последний путь корейский диктатор отправился на Lincoln Continental. Говорят, что Ким Чен Ир был фанатом американской культуры, а автомобили были ввезены в страну одним из дилеров Ford еще в 70-х. Как американские автомобили сочетаются с жесточайшим антиамериканизмом Северной Кореи в политике? Ну, примерно так же, как и все остальное в этой удивительной стране.

Volkswagen Beetle

Может показаться странным, что в нашу сегодняшнюю подборку мы включили Volkswagen Beetle. Уж больно дешевый "Жук" не вяжется с образом президентского автомобиля! Однако прецеденты использования этой "букашки" в качестве борта номер один все же есть.

В 2010 по 2015 год уругвайский президент Хосе Мухика ездил именно на такой машине, поскольку считал, что власть не должна сильно отличаться от народа. Неудивительно, что подобное авто привлекало к себе ничуть не меньше внимания, чем какой-нибудь навороченный "Мерседес". Причем в 2014 году Мухика даже получил предложение от арабского шейха, который хотел купить VW Beetle за 1 млн долларов. Естественно, президент Уругвая отказался.

Renault 4

© ABACA / East News

Старенький Renault 4 – еще одна скромная машина в списке транспортных средств глав государств. Однако именно такой автомобиль выбрал себе Папа Римский Франциск при вступлении на престол. «Больно видеть священника или монахиню в автомобиле последней модели, так нельзя, — заявил сам Франциск и решил показать достойный пример, пересев на Renault 4 1984 года выпуска. Хотя недавно стало известно, что по Ватикану Папа Римский будет передвигаться на электрическом Opel Ampera-e.

Hongqi L5

Hongqi или "Красное знамя" – это самая старая марка китайских легковых автомобилей, которые выпускаются с 1958 года, и на которых даже успел поездить Мао Цзэдун. Однако лимузин Hongqi L5, чем-то напоминающий советский ГАЗ-21 – это новый автомобиль. В движение машина приводится 6,0-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с., а сам автомобиль оснащен по высшему разряду. Неудивительно, что именно эта машина выбрана в качестве официального автомобиля генерального секретаря КПК Си Цзиньпина. К тому же при цене свыше 800 000 долларов позволить её себе может далеко не каждый в КНР.

Cadillac One

У американских президентов было немало интересных автомобилей, о чем вы можете также прочитать в нашем материале "Борт номер один". Но самым совершенным к настоящему моменту стал Cadillac One, на котором ездил предыдущий президент США Барак Обама и ездит нынешний Дональд Трамп. Машина, оснащенная 6,5-литровым дизельным мотором V8 и кузовом с броней 18 сантиметров, по сути представляет собой супер-офис на колесах, откуда глава американского государства может управлять страной как из безопасного бункера или убежища. А еще на борту автомобиля имеется автономная система пожаротушения, запас кислорода и стрелкового оружия, и даже банк крови, которую в экстренном случае можно перелить президенту. Ну, и к тому же президентский Cadillac One очень стильно выглядит, и неоднократно изображался в различных голливудских картинах.

ЗИЛ-41047

Советские лимузины ЗИЛ заслуживают отдельной статьи, поэтому в данном случае мы остановимся лишь на одном представителе данной серии автомобилей. ЗИЛ-41047 пришел на смену модели 41045 и стал последним автомобилем подобного рода, который, впрочем выпускался аж до 2002 года. По сути ЗИЛ-41047 представлял собой модернизированный ЗИЛ-114 из эпохи Брежнева. Но свое место под солнцем седан длиной 6,3 метра, оснащенный 7,68-литровым 315-сильным мотором, все же заслужил. В конце концов, именно этот автомобиль представлял собой за границей сразу две страны – СССР и Российскую Федерацию, а поездить на нем успели Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Последний ЗИЛ-41047 был выпущен для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, а еще один автомобиль, по неофициальным данным, готовился в 2011-2012 годах для президента Украины Виктора Януковича. Правда, от последней сделки в решающий момент все же отказались.