Авторамблер

Автомобили, которые популярны в Азии и неизвестны в России

Азиатский автомобильный рынок – штука весьма специфичная

Азиатский автомобильный рынок – штука весьма специфичная. Несмотря на популярность иностранных «стальных коней», для местных жителей именно продукция локального автопрома является приоритетной.

Северная Корея

Hawtai Lusheng E70

В период с 2002 по 2010 год китайская компания Hawtai трудилась на благо автомобильного рынка с «собратьями» из Hyundai. Набравшись у корейских коллег опыта (а заодно и технологий), фирма отсоединилась и стала выпускать машины под собственным брендом.

И хоть мощности у завода довольно слабые, обеспечить таксистов Пхеньяна автомобилями Lusheng E70 у него вполне получается.

Забавная статистика: за два последних года Hawtai отгрузила в Северную Корею немногим более четырех сотен машин. Мало? Да. Но дело в том, что в той закрытой стране автомобильный рынок практически отсутствует, а обзавестись собственной машиной могут только «сильные мира корейского» да профессиональные водилы. Поэтому Lusheng E70 и стал самым продаваемым и популярным.

Китай

Wuling Hongguang

Китайский автомобильный рынок – это современное чудо света. Еще каких-то 10 лет назад во всей Поднебесной продавалось в лучшем случае порядка 2 миллионов машин в год. Сейчас же эта цифра перевалила за отметку в 25 миллионов. А в самом Китае насчитывается более сотни различных моделей, «состряпанных» местными производителями. В общем, есть, где разгуляться.

И одним из самых продаваемых автомобилей на местном рынке значится «абориген» Wuling. За последний год машины этого производителя разошлись по стране тиражом, превышающим 1,5 миллиона экземпляров! Ну а львиную долю составляют продажи модели Hongguang, которая стала и бестселлером, и признанным «народным автомобилем». Особенно оценили этого «коня» в провинциальных деревушках. Большую роль в успехе сыграла, конечно, цена. Микроавтобус Hongguang стоит в районе 6,5 тысяч долларов.

Haval H6

Этот автомобиль является самым популярным в Поднебесной внедорожником. Great Wall сумел зарекомендовать себя как надежный и достойный автопроизводитель. Ну а главный «конек» бренда – это, конечно, «проходимцы».

Haval H6 продается в Китае более чем успешно. В прошлом году по всей стране разошлось порядка полумиллиона внедорожников под этим брендом. И большинство из них именно Н6. Благодаря феноменальному успеху, китайцы даже замахнулись на «прекрасное далеко» - они пытаются освоить рынки Австралии и Южной Америки. Побывали они и в нашей стране. Правда, не очень удачно. Реализовать наполеоновские планы помешал скачок стоимости валюты.

Geely Emgrand EC7

Если раньше у кого-то и возникали сомнения насчет жизнеспособности бренда Geely, то в 2010 году компания одним махом пресекла все это «безобразие». Просто взяла и выкупила Volvo.

Несмотря на явно западное ориентирование, дела у компании и на местном рынке идут очень удачно. Особенно это касается модели Emgrand EC7. И хоть постепенно модель уступает позиции (в 2013 году было продано около 200 тысяч машин, в 2014 – чуть более 75 тысяч, а в 2015 – в районе 70 000), она все равно остается одной из самых востребованных.

Индонезия

Toyota Avanza

По сути, о существовании автомобильного рынка в «какой-то там» Индонезии никто и знать не знал до 2006 года. Эта страна громко заявила о себе, когда по ее просторам вдруг разошлось более 300 тысяч проданных машин.

И это послужило сигналом для всех крупных автопроизводителей, которые не прочь были освоить новую для себя «землю».

Три года назад в Индонезии было продано уже свыше 1 200 000 автомобилей. А в 2015 и того больше. В общем, лакомый пирог. Но отвоевать от него кусок – дело сложное. Ведь почти 50% рынка держит в своих руках «Тойота». Остальное заграбастал себе Daihatsu, снискав популярность у местных жителей благодаря более или менее качественным, а главное дешевым машинам.

Звание самой продаваемой машины принадлежит Toyota Avanza. Ежегодно эта модель расходится тиражом от 150 до 200 тысяч экземпляров.

Иран

Iran Khodro Samand и Peugeot Pars

В Иране есть две машины, которые вот уже долгие годы никому не уступают звание бестселлеров. Речь о фактических близнецах - Iran Khodro Samand и Peugeot Pars. В основе обоих авто лежит «тележка» от некогда действительно продвинутого автомобиля Peugeot 405.
Несмотря на откровенно устаревшую техническую начинку, автомобили в Иране любят так сильно, что даже пытаются их экспортировать. Правда, не особо удачно. Хоть тот же Samand активно пытается стать своим в Сенегале, Азербайджане, Белоруссии и других странах.
Но, главное – спрос внутри страны. А он огромен. Так, Iran Khodro Samand ежегодно находит более 100 тысяч покупателей. А спрос на Pars еще выше – порядка 200 000 проданных авто за прошлый год.
Любопытно, что наряду с этими машинами, в Иране до сих пор продается и их «донор» - Peugeot 405.

Япония

Honda N-Box

Думаете, в Японии популярны «Крузаки», «Паджерики» или «Форики»? Нет. Главный бестселлер Страны Восходящего Солнца – это автомобиль Honda N-Box. Да, дизайн у него явно «азиатский» и вряд ли кто-либо из европейцев или американцев польстится на четырехколесную «коробку». Но какое до этого дело японцам? N-Box в 2014 году разошелся тиражом более чем в 2 миллиона экземпляров! В прошлом году уровень продаж практически не изменился.

Секрет успеха машины прост, как дважды два. Дело в том, что ее специально создали под специфическое налогообложение. В Японии меньше всех денег на налоги и страховку тратят хозяева тех машин, чья длина не превышает 3,4 метра, а высота – 2 метра. Важен еще и объем силового агрегата – не более 600 кубических сантиметров. И N-Box просто идеально вписывается под все эти ограничения.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.