Авторамблер

Автомобилисты столкнулись с проблемами при оформлении ДСАГО

Автовладельцы могут столкнуться с проблемой при оформлении полиса добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО).

ДСАГО, напомним, приобретают для того, чтобы избежать необходимости компенсировать причиненный в ДТП вред, если выплат по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей оказалось недостаточно. Добровольно эту сумму можно увеличить до 3 млн рублей.

Ряд крупнейших компаний вовсе отказались от этого вида страхования ввиду его убыточности, другие продают ДСАГО только на определенных условиях – как вариант, вместе с каско. По информации газеты "Ведомости", к таковым относятся "Согаз", "Росгосстрах", "Альфастрахование", "РЕСО-гарантия" и "Ингосстрах". Например, в "Росгосстрахе" ДСАГО можно приобрести только с каско, а в "Ингосстраха" еще и исключительно на новый автомобиль из автосалона. В "РЕСО-гарантия" такой полис можно купить лишь в случае, если водитель был не менее года застрахован по ОСАГО и не имел убытков.

Согласно статистике Минфина, популярность ДСАГО планомерно снижалась последние несколько лет. Так, по итогам прошлого года, страховые продали менее 1 млн таких полисов по всей стране, что втрое меньше, чем в 2013 году. В сравнении с ОСАГО, ДСАГО покупают в 40 раз реже.

Опрошенные изданием эксперты называют несколько причин снижения продаж ДСАГО. Во-первых, с 2015 года этот вид страхования подорожал на треть: средний тариф, который устанавливают сами компании, увеличился с 2,5 тыс. до 3,3 тыс. рублей. Кроме того, страховщики не смогли создать условия, при которых бы ДСАГО получило развитие. И в-третьих, это продукт с высокой убыточностью – в прошлом году было продано полисов ДСАГО на 3,3 млрд рублей, и 3 млрд рублей страховщики выплатили пострадавшим. И, наконец, в этом сегменте особенно распространено мошенничество, так как треть всех выплат происходит через суды. В случае, если дело доходит до суда, подключаются недобросовестные автоюристы, которые всеми силами пытаются увеличить размер своей прибыли с одного судебного процесса, поясняют в Российском союзе автостраховщиков.

По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, нет интереса к этому виду страхования и со стороны автомобилистов, которые считают ОСАГО достаточной защитой при ДТП. "При этом превысить лимит выплат в 400 тыс. рублей вполне реально, учитывая то, что средневзвешенная стоимость автомобиля достигает 1,33 млн рублей", - подчеркнул он.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo