Автомобильное безумие в СССР: каким был тюнинг?
Легенда гласит, что овальные наклейки с литерами SU украшали автомобили, которые выезжали за границу.
Автомобилисты советского и постсоветского пространства знали, как выделить автомобиль из толпы! Одним из способов был антистатик – резиновая полоска, которая должна уводить в землю статическое напряжение.
Сам по себе антистатик выглядел сиротливо – этакий крысиный хвостик. Со светоотражательными элементами совсем другое дело!
Противосолнечная полоска на лобовом стекле считалась одним из атрибутов крутой тачки. А, если на ней было написано что-то вроде Avtoexport или выведено название модели, то водитель по праву считался первым парнем на деревне.
Тайны аэродинамики были открыты в те годы… А вы как думали? Яркий пример – накладочки на стеклоочистители. Спустя долгие годы британские ученые провели широкомасштабные исследования данного девайса и доказали его высокую эффективность. Более того, дворники со спойлерами активно использовал в своих формульных болидах великий инженер Эдриан Ньюи – потому-то они и побеждали.
Блокнот на присоске. Здоровенные штуковины, которые некоторые лепили чуть ли не под зеркало заднего вида. Вещь, безусловно, нужная! Особенно много летописей в них было написано в августе 1991 года…
Желание уединенности и легкого интима заставляло автомобилистов вешать на стекла шторки.
Некоторые из них были настоящими глухими шторищами, которым позавидовали бы кабинеты КГБ.
Другие же представляли собой проволочную конструкцию, чтобы заднее стекло не казалось слишком прозрачным.
Если глухих шторок не было, то ставилась "световая батарея" из стоп-сигналов. Нажатие на педаль тормоза могло вызвать паническую атаку у ехавшего позади.
Альтернативный вариант заглушить заднее стекло – пластмассовые "жалюзи", напоминающие таковые у некоторых американских масл-каров.
Еще один важный апгрейд тех лет – светоотражатели на торце дверей. Вариантов существовало великое множество, были даже "уголки" на нижний край двери. Кроме мощного эстетического эффекта подобные штуковины якобы защищали кузовную деталь от повреждений, но грязь и пыль скапливали не хуже мусорного карьера.
Что только не делал наш человек с сиденьями! Сидушки покрывали коврами и укладывали на них массажеры…
Розочка… Один из самых милых способов сделать салон автомобиля индивидуальнее и уютнее. Это сейчас драйверы поглаживают роскошные селекторы многоступенчатых преселективных "роботов"
А во времена царя Гороха, пардон, Михаила Сергеевича Горби, ладошки контактировали вот с такими штуками. Насадки на рычаг коробки передач можно было купить либо сделать самостоятельно.
Дополнительные фары – еще один тренд тех лет. На передок вешались противотуманки с белым или желтым стеклом. Некоторые образцы такой оптики, будучи снятыми или оторванными от бампера, могли выполнять роль наступательного вооружения или метательного орудия.
Рулю доставалось по полной программе. Вариантов одежки для "баранки" было множество – от оплеток и "пушистых" обтяжек до самоделок.
Нелегкая была жизнь у отечественного автовладельца… Дороги порой было не видно! А все потому, что перед его светлыми очами было слишком много разных приспособлений. Например, некоторые любители комфорта крепили вентилятор немаленьких размеров.
Предком гоночных брызговиков "Спарко", сильно тревоживших умы отечественных "спортсменов", были обычные резиновые, но, скажем, с мерседесовской звездой или треугольным светоотражателем.
Корона – вовсе не символ причастности автомобилиста к царскому роду, а освежитель воздуха.
Конец 80-х и начало 90-х навсегда останется в нашем сердце. Одной из ярких черт той эпохи стал тюнинг. Вернее, "тюнинг" – украшательства машин, которые сейчас покажутся абсолютно дикими.