Авторамблер

Автомобильные компании оказались втянутыми в новый скандал

© EuroNCAP

Комитет Euro NCAP, проводящий независимые испытания на безопасность, полагает, что компании предоставляли на тесты специально подготовленные машины.

Поводом для беспокойства Euro NCAP и страховой компании Thatcham Research стали подушки безопасности и крепления Isofix для детских кресел, имевшие маркировку «только для краш-тестов» и «тесты Euro NCAP». Британское издание Auto Express сообщает, что комитет расследовал ситуацию и его представители посетили сборочные предприятия автокомпаний и поставщиков компонентов. Там объяснили, что машины, отправляемые на «убой», собираются отдельно и на некоторые детали наносится маркировка, дабы не допустить задержку и срыв краш-тестов. Бренды, вызывавшие интерес организации, не называются.

В Euro NCAP отмечают, что с каждым годом попадается все меньше элементов с маркировкой, да и попыток автопроизводителей как-то повлиять на итоги испытаний экспертам не встречались. О том, что бывает при массовой фальсификации наглядно показал дизельгейт, грандиознейший скандал, порожденный мухлежом с данными выбросов дизельных двигателей. Наиболее сильно пострадал Volkswagen Group, который понес рекордные убытки. В Штатах концерн заплатил 10 млрд долларов за выкуп автомобилей, а также почти 15 млрд долларов штрафных и перевел 2 млрд долларов в фонд развития экологически чистого транспорта. Подчеркнем, что это убытки только в Новом Свете.