Авторамблер

Автомобильные компании – покупателям: снижения цен не дождетесь!

Автопроизводители намерены компенсировать свои потери за кризисные годы

Похоже, желающим купить новые машины, не стоит надеяться на укрепление рубля, дальнейшее падение евро и йены. Даже если эти валютные тренды не прекратятся, цены на автомобили продолжат расти.

Мы опросили практически всех участников рынка. И ни одна компания не готова снижать цены. Наоборот, большинство продолжают плавно их поднимать.

У многих потенциальных покупателей возникает вполне обоснованный вопрос: и в самом деле, почему бы некоторым европейским производителям, которые подняли цены на свои автомобили почти вдвое по сравнению с уровнем начала 2014 года, сейчас не произвести корректировку вниз? Ведь евро снижается и к доллару, и к рублю.

Но у автомобильных компаний есть разумные, по их мнению, аргументы. Главный: за два последних кризисных года они "потеряли большие деньги", не получив запланированную ранее прибыль. Иногда работали просто "в минус". И сейчас пришло время хотя бы частично компенсировать "убытки".

Даже компании с высокой степенью локализации производства пока явно не готовы снижать цены. Их основная аргументация – инфляция издержек.

  • Посмотрите, как дорожают электричество, вода и другие коммунальные услуги в России, - обращает внимание управляющий директор Kia Motors RUS Александр Мойнов. – Подобные издержки также приводят к росту себестоимости автомобилей российской сборки. Так что мы совсем не видим предпосылок для того, что цены падали.

Впрочем, производители продолжают внимательно следить друг за другом. И достаточно одному или нескольким компаниям сделать определенный шаг, как другие могут последовать их примеру.

  • Мы теоретически готовы немного скорректировать цены, учитывая падение курса йены к доллару, но пока для этого нет предпосылок. Вот если наши конкуренты поступят аналогично, тогда и мы может провести подобную корректировку, - отмечает руководитель департамента продаж, маркетинга и дилерского развития Suzuki Ирина Зеленцова.

Но если пока многие автопроизводители продолжают плавно поднимать цены, стараясь не напугать потребителя, другим вряд ли есть смысл демпинговать. По крайней мере, пока. Ведь наметившийся отскок на рынке нефти и временная стабилизация экономики вселяют в автопродавцов оптимизм. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, в 2017 году продажи могут вырасти на 4-5 процентов.

Многие из коллег Шрайбера искренне верят в неизбежный рост продаж. Осторожно рассуждают о положительных последствиях очередной порции мер господдержки, ожидаемых в 2017 году. И почему-то совершенно не желают замечать, что власти крупных городов страны фактически объявили автолюбителям холодную войну.

Можно не сомневаться: цены все равно придется корректировать. Пусть и не открыто, а снова под маскировкой солидных скидок. Особенно тем, кто их задрал ценники после резкой девальвации рубля. С другой стороны, рассчитывать на ощутимые скидки от производителей, которые всеми силами пытались сдержать рублевый рост цен, действительно не приходится. А в эту группу попадают и корейские, и некоторые японские компании.

Дмитрий Баринов