Авторамблер

Бомба от Italdesign: каким может стать Nissan GT-R

Итальянское ателье модифицировало суперкар, отметив таким образом полувековой юбилей бренда GT-R.

Славное имя гораздо старше, чем думают массы! Магическая комбинация букв появилась отнюдь не на культовом Skyline GT-R R32, а засияла на небосклоне автомобильной индустрии в 1969 году, отмечая спортверсию тогдашнего "Скайлайна". Но дороги GT-R и Skyline давно разошлись и сейчас "гэтер" – это тело борца сумо, в котором по-прежнему живет неукротимый дух самурая. Суперкупе стало завсегдатаем дрэгстрипов, благо имеет отличный потенциал для тюнинга и из него выжимают не одну тысячу "лошадей". Но, как показали в Italdesign, ниссановский монстр может быть совсем другим – неожиданным, утонченным, оригинальным.

GT-R50 построен на базе модификации Nismo и представлен в статусе юбилейного прототипа. Складывается впечатление, что итальянским гуру дизайна было не так-то просто найти общий язык с очень уж специфичным обликом машины. Впрочем, результату не откажешь в оригинальности: кузовные панели модифицированы, крыша понижена на 54 мм, а оптика очень выразительная. Даже окрас уникальный – сочетание таинственного Liquid Kinetic Gray и контрастного Energetic Sigma Gold. Салон переделан и "вычищен" – в частности, автомобиль утратил информационный дисплей на центральной консоли.

Немаловажно и то, что доработана техническая начинка. Двигатель V6 объемом 3,8 л с двумя турбонагнетателями получил более производительные «улитки» и интеркулеры, усиленный коленвал, поршни и шатуны, а также распредвалы с измененным профилем кулачков, более эффективную систему впрыска топлива, модифицированный впуск и выпуск. Отдача выросла с 600 л.с. и 652 Нм до 710 л.с. и 780 Нм. Далеко не самый экстремальный вариант тюнинга, но задача поразить мир сверхмощностью и не ставилась. При этом доработана шестиступенчатая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями и усилены элементы полноприводной трансмиссии.