Авторамблер

Что немцы думают о Lada Vesta? Часть вторая

Новая российская модель продолжает будоражить умы журналистов из страны "Мерседесов" и BMW

В первой части нашего материала мы рассказывали о том, какую реакцию топовая модель АвтоВАЗа вызывала у редактора издания Auto Bild Геральда Чайки. Как оказалось, это были лишь "цветочки", потому как вслед за Чайкой Lada Vesta попала в руки других европейских автомобильных журналистов. Их впечатления от российского автомобиля оказались ничуть не менее интересными.

Почти что "японец"

К примеру, журналист издания auto motor und sport Торстен Зайбт в своей статье "Компакт-класс по-русски" отмечает, что Vesta — это "первая Lada нового времени, сделанная не только для тех, кто испытывает ностальгию по ГДР". Редактор подчеркивает, что модель полностью является собственной разработкой АвтоВАЗа. "Вместо того, чтобы предлагать брутальным клиентам устаревшую технику по демпинговым ценам, АвтоВАЗ разработал "Весту" с чистого листа. При этом производитель сознательно сделал выбор не в пользу существующей платформы Renault, а разработал свою собственную. В будущем на ней будут построены и другие модели Lada", - пишет Торстен Зайбт, которому пришелся по вкусу как классический 106-сильный бензиновый мотор, соответствующий норме Евро-6, так и дизайн экстерьера с фирменным Х-образным передком.

А вот говоря о салоне "Весты", герр Зайбт, в отличие от своего коллеги из Auto Bild, прямо-таки не скупится на комплименты. "Первый контакт с интерьером новой "Весты" показывает, что на заводе отказались от "дубового" лоска былых моделей Lada. Рабочее место выглядит просто, но функционально. С интуитивностью проблем также не возникает. Да таким бы мог быть и японский автомобиль нижнего ценового сегмента! По крайней мере, в том, что касается оснащения базовой версии модели", - делится впечатлениями журналист.

Правда, при этом редактору auto motor und sport не понравилось отсутствие современных электронных помощников. Например, адаптивного круиз-контроля и системы удержания автомобиля в полосе. Даже интересно, на какой другой модели данного класса и ценовой категории герр Зайбт увидел такие опции?

Претензий к 1,6-литровому бензиновому мотору, пока что единственному доступному в Германии, у журналиста не возникло. По его словам, это – "вполне годный вариант на каждый день, который подойдет для долгих поездок по автобану". Зато критике подверглось рулевое управление российского седана, которое страдает "недостаточной обратной связью". А вот приятно удивил Торстена Зайбта дорожный просвет в 18 см, которым может похвастаться "не каждый современный кроссовер".

Подводя итог, журналист пишет, что благодаря "Весте", АвтоВАЗу удалось "вывести свой модельный ряд из доисторической эпохи в современность". В то же время, он отмечает, что седаны в Германии не пользуются большим спросом, и гораздо больший эффект на конкурентов и клиентов должна произвести будущая Lada Vesta в кузове "универсал".

Молодым везде у них дорога

"Русские идут, и делают большой скачок вперед. Хотя до настоящего прорыва еще далеко, несмотря на весь прогресс в деталях", - начинает свой рассказ журналист издания Motorsport-total. Но, несмотря на грозный зачин, сама статья выглядит скорее позитивно.

"Бесспорно, новая Lada выглядит привлекательно, и при этом ненавязчиво. Всё благодаря Х-образному дизайну, автором которого является Стив Маттин", - говорится в материале, автор которого напоминает, что ранее британец работал в Mercedes-Benz и Volvo. При этом редактор, имя которого не приводится, пишет, что в новой "Весте" есть практически все. "Русские делают ставку не только на современную переднюю панель с тремя цилиндрами приборов, но и на такие "фишки", как подогрев сидений и даже лобового стекла, мультифункциональный руль с кнопками, круиз-контроль, мультимедийную систему с сенсорным экраном и камеру заднего вида. Кондиционер и регулируемый подлокотник в этом списке выглядят как что-то само-собой разумеющееся", — уверен немецкий журналист.

Но в отличие от своего коллеги из auto motor und sport, редактор Motorsport-total уверен, что обратной связи на руле "достаточно". Двигатель же Lada Vesta уже вызвал у журналиста некоторую критику из-за недостаточного ускорения автомобиля. А больше всего немцу не понравилась роботизированная трансмиссия, которая предлагается в Германии за доплату в 760 евро. "Мы попробовали эту коробку во время нашего небольшого тест-драйва, но полюбить её так и не смогли", - поясняет он.

Между тем журналист отмечает, что основная ставка при продаже Lada Vesta в Германии будет сделана на клиентов, приобретающих свой первый автомобиль, которая при цене машины почти в 12 500 евро и богатом оснащении может оправдать себя. А дополнительным козырем должен стать "внедорожный" универсал Lada Vesta SW Cross, который в стране Гете и Шиллера должен появиться во второй половине 2018 года.

Путин, и другие плюсы "Лады"…

Несильно от коллег в своих оценках "Весты" отличаются и журналисты издания Motorline. Они все так же отмечают привлекательный дизайн с Х-образным передком, шумноватый мотор и медленную роботизированную трансмиссию.

Хотя некоторые плюсы "Весты" в глазах редактора этого издания выглядят несколько неожиданно: "При длине 4,41 метра и колесной базе 2,64 метра, на Lada Vesta нет проблем с поиском места на парковке. Свесы спереди и сзади относительно короткие, а благодаря выштамповкам по бокам, автомобиль выглядит довольно компактно. Так же он и едет – небольшой радиус разворота приходится кстати в городе. Хотя сзади автомобиль чем-то напоминает Ford Focus, спереди "россиянка" выглядит более самодостаточно".

Также журналист Motorline высоко оценивает богатое базовое оснащение "Весты", в которое входят системы ABS и ESP, система контроля давления в шинах, противотуманные фары, зеркала с подогревом, кондиционер, обогреваемые сиденья и другие опции. "В этом лично убедился президент России Владимир Путин", - добавляет автор статьи, публикуя один из снимков, сделанных пресс-пулом главы государства. Точно так же как и коллеги, редактор Motorline ждет появления в Германии Lada Vesta в кузове универсал, запланированного на 2018 год.

В общем, если судить по реакции немецких журналистов на Lada Vesta, с уверенностью сказать можно только одно: российская новинка действительно произвела впечатление на европейцев. И пусть большинство из них не ломанется завтра в автосалоны Lada за новым седаном, по крайне мере АвтоВАЗ тщательно старается разрушить имидж производителя заведомо устаревших авто. Пожалуй, этому можно порадоваться.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.