Авторамблер

Депутаты хотят отменить штраф за среднюю скорость

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Думцами в первом чтении принят законопроект, запрещающий штрафовать водителей, исходя из средней скорости движения на контролируемом участке дороге. Впрочем, это не означает, что концепция станет законом – правительство и ГИБДД высказалось против.

Технология расчета средней скорости используется с 2013 года – на страже стоит около тысячи камер в Татарстане, в Смоленской и Московской областях. Сперва время проезда машины фиксируется одной камерой, затем под второй, а далее вычисляется средняя скорость и в случае превышения выписывается штраф.

Но понятия "средняя скорость" в ПДД нет, на что и указывают депутаты. В июне 2019 года представители ЛДПР внесли поправки в КоАП – согласно им, в статье 12.9, регламентирующей штрафы за превышение скоростного режима должно появиться примечание – расчет средней скорости движения на участке дороги, производимый между двумя или несколькими камерами, не может служить доказательством для вынесения штрафов. Факт нарушения должен фиксироваться в одном конкретном месте и в определенное время. 11 декабря 2019 года все думские фракции в первом чтении проголосовали за нововведение, передает "Коммерсантъ".

Ярослав Нилов, один из авторов проекта в качестве примера приводит решение Верховного суда об отмене штрафа за среднюю скорость, зафиксированную на отрезке трассы М1 в Смоленской области. В нем отмечалось, что при движении между двумя камерами водитель мог свернуть на другую дорогу или вообще ехать с еще большим превышением.

Станет ли проект об отмене штрафов за среднюю скорость законом? Правительство, ГИБДД и руководство некоторых регионов выступили против. "Многие водители, пользуясь интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги, используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно", – цитирует "Коммерсантъ" начальника УГИБДД по Республике Татарстан Ленара Габдурахманова. Источник издания в МВД также выразил сомнения касательно перспектив концепции. При этом другой источник отмечает, что законопроект согласовывался на уровне администрации президента.