Дилеры сообщили о проблемах со страховым ремонтом по ОСАГО
Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) обвинила страховые компании в том, что реформа ОСАГО о натуральном возмещении не заработала даже спустя пять месяцев после введения. РОАД направила соответствующую жалобу в Центробанк.
Согласно документу, с которым ознакомилась газета "Известия", страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют автомобили к ним на ремонт. "С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)", - говорится в письме, направленном регулятору.
Причину того, что нововведения до сих пор не заработали, дилеры видят в разнице стоимости ремонта у "официала" и денежной выплатой по страховке. В первом случае закон обязывает устанавливать только новые запчасти, а во втором выплата производится с учетом износа деталей по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА).
"В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей, - пояснили в РОАД. - Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали".
Страховщики прокомментировали предъявленные им претензии, напомнив, что приоритет натурального возмещения распространяется только на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года, когда поправки вступили в силу. Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков назвали завышенными цены на новые запчасти у официальных дилеров.
Читайте также
Банк России также высказался о проблеме, на которую обратили внимание дилеры. Регулятор полагает, что страховщики действуют в рамках закона. "Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям, - пояснили в ЦБ. - При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон".
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo