Авторамблер

До 50 и хватит? Москва планирует снизить скорость движения

У властей родилась идея снизить максимальную скорость в столице до 50 км/ч. Но на безопасность дорожного движения это не повлияет.

Инициатива понизить ограничение скорости в Москве с 60 до 50 км/ч прозвучала на сессии IV-го международного экспертного совета по транспортным вопросам от Вадима Юрьева, главы Центра организации дорожного движения. По его мнению, высокая скорость автомобилей на дорогах Москвы влияет на безопасность.

«Ситуацию, когда в городе автомобили могут ездить на скорости около 80 км/ч без штрафных санкций, мы считаем неприемлемой. Это наше профессиональное мнение и мнение ГИБДД. Мы уже вносили на обсуждение в «Активном гражданине» вопрос о снижении максимально допустимой скорости в городе с 60 до 50 км/ч и будем продолжать это делать», - цитирует ТАСС слова Юрьева.

На всякий случай поясним – по нынешним правилам штрафа за превышение скорости до 20 км/ч в КоАП не предусмотрено. Это значит, что водители могут безнаказанно ездить 80 км/ч по городу при ограничении 60 км/ч. А ведь на многих вылетных магистралях, не говоря уже о ТТК и МКАД, действует лимит 80 км/ч. Впрочем, там транспортная инфраструктура позволяет ездить быстро.

Пока город лишь обозначил таким образом позицию. В самом ЦОДД Авторамблеру не подтвердили, что на платформе «Активного гражданина» снова размещено обсуждение. Горожане уже высказывались против – столица и без того едет очень медленно. Причем снижение максимальной скорости не раз обсуждалось не только на московском, но и на федеральном уровне. Предложения так и остались предложениями.

Не совсем понятно, чем вызвано такое желание ограничить скорость. Ведь данные ГИБДД не показывают рост аварийности на дорогах. Наоборот – ДТП в Москве становится все меньше. За 8 месяцев 2016 года их общее количество сократилось на 12,8%, а число погибших – на 19,2%.

К сожалению, в России власти подробно не анализируют причины ДТП, как в США, где ведут всестороннюю статистику. Вплоть до того, к примеру, сколько раз разговор по мобильному телефону приводил к аварии. Зато собственные данные у нас собирают специалисты для страховых компаний. И их аналитика не подтверждает, что превышение скорости в городе существенно сказывается на аварийности.

«По нашей статистике, факт превышения скорости не оказывает значимого влияния на частоту ДТП в городе. В нашей системе анализа стиля вождения мы смотрим на более чем 110 факторов, из которых около пяти можно выделить как самые существенные. И превышение скоростного режима не входит в первую пятерку. Факт нарушения скорости заметно влияет на частоту аварий на загородных трассах, а в городе – только на размер повреждений машин. К слову, он составляет порядка 150 000 рублей при условии превышения скорости на 40 км/ч в течение одной минуты, то есть при продолжительном ускорении», - приводит данные Тимур Кузеев, заместитель генерального директора по страховой телематике Meta System.

Специалисты отмечают, что куда больше на безопасности сказывается агрессивная манера вождения.

«Анализ ДТП показывает, что аварийность зависит исключительно от персональных навыков эксплуатации автомобиля, где нужно учитывать большой набор факторов – езда в утреннее время, езда в пробках, манеры разгона, торможения, а не просто сухой факт нарушения скорости. Например, резкое перестроение имеет гораздо большее влияние на вероятность аварии. Еще одним важным показателем является частота использования автомобиля. В частности, по нашим данным, в московских пробках, когда водитель утомляется и отвлекается на мобильный телефон или другие гаджеты, количество ДТП возрастает», - анализирует Тимур Кузеев.

Пожалуй, властям стоит озаботиться в первую очередь этой проблемой, урезонив наглых автомобилистов. И, разумеется, обеспечить неотвратимость наказания, с чем в России пока большие проблемы. Эксперты согласны с тем, что повышать безопасность на дорогах следует другими способами.

«Дайте автомобилистам пожить спокойно хотя бы один год! Не надо на каждом шагу тут же переписывать законы. Водители не успевают следить за изменениями. Понятно, что власти хотят собрать максимум денег… С повышением безопасности идея не имеет ничего общего. Не вижу никакого смысла снова тотально менять правила, достаточно нынешнего ограничения в 60 км/ч. А там, где есть очаги аварийности, можно знаками ограничить скорость», - председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин не поддерживает инициативу.

Впрочем, пока нет никаких предпосылок к тому, что власти введут новое ограничение. Вряд ли у москвичей изменилось отношение к этому вопросу. Так что общественную поддержку власти вряд ли получат.

Алексей Дмитриев

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.