Авторамблер

ГИБДД перестанет учитывать ДТП с "живыми щитами"

© РИА "Новости" / Антон Денисов

С 1 января 2021 года в России вступит в силу проект постановления "Об утверждении правил учета ДТП", уже опубликованный на правительственном портале regulation.gov.ru и готовящий автовладельцам интересные новшества.

Законопроект предполагает новые правила сбора статистик и изменения правил учета об авариях, количестве пострадавших и погибших. Казалось бы, в данном случае все предельно четко и данные формируются, так сказать, исходя из фактов. Но, как выясняется, ведомство будет обрабатывать информацию по-новому, по-своему. "В Правилах уточняются отдельные понятия, конкретизированы случаи невключения в официальную статистическую информацию сведений о ДТП с учетом международного опыта и практики, а также рекомендаций Всемирной организации здравоохранения", – говорится в законопроекте.

© Depositphotos

На каждый инцидент будут заводить электронную карточку — данные предоставят владельцы автомобильных дорог, Российский союз автостраховщиков (РСА), медицинские организации, юридические лица и предприниматели, владеющие транспортными средствами. При этом не каждое ДТП попадет в разряд аварий. Прежде всего, в статистике перестанут учитывать происшествия, которые произошли "в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств". То есть, ситуации, в которых сотрудники ГИБДД использовали так называемый "живой щит" или таранили другое транспортное средство, очевидно, перестанут считаться авариями.

Как отмечает издание РБК, в статистику не включат данные о пострадавших или погибших во время официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту или например, при проведении культурно-зрелищных или иных публичных мероприятиях с использованием транспортных средств. Водитель совершил ДТП умышленно? Он также не попадет в статистику. То есть не буду учитываться инциденты, которые не связаны с нарушением ПДД водителями и в которых во время происшествия не пострадали третьи лица и не были повреждены транспортные средства и сооружения.

По мнению экспертов, новшество не лишено смысла. "Например, погиб гонщик на спортивных соревнованиях или погрузчик при разгрузке продуктов задел человека — ГИБДД к этому не имеет никакого отношения, а сверху им прилетает недовольство руководства. Поэтому статистика действительно должна быть более точной, потому что искаженные данные мешают принимать адекватные решения. Например, на МКАД случилось ДТП, люди вышли из машин, их сбил грузовик. В статистику погибшие попадают как пешеходы. Из-за этого начинают бороться с бегающими на МКАД пешеходами, в то время как проблема совсем в другом", – заявил изданию координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Тег: