Авторамблер

Гигантомания: только он и Maybach?

Ожиревшие чиновники, баскетболисты и хрупкие девушки. Кому больше подойдет огромный Genesis G90L?

Надо было сделать его еще больше! Играть в великанов до конца. Еще совсем немного и этот автомобиль смог бы соперничать по простору в салоне с самим "Пульманом" – лимузином, который до сих пор предпочитает российский президент. Но "кореец" немного не дотянул. И теперь по длине соперничает только… с Mercedes-Maybach.

Зато других конкурентов, условных, конечно же, даже и не предвидится. Остальные версии-растяжки представительских седанов немецких марок заметно короче. Ну а Maybach почти в полтора раза дороже. Выходит, реальных соперников в своей ценовой нише (от шести миллионов рублей) у самого большого "Дженезиса" нет вовсе.

Не имеет никакого смысла оценивать G90L с точки зрения водителя – такие машины проектируются только для пассажиров. Заметим лишь, что старый пятилитровый атмосферник, которым оснащают длинномеры G90, и сейчас кажется предпочтительнее того трехлитрового турбомотора, что предлагается для базовых (коротких) версий седана. Да, с ним машина не становится динамичнее, несмотря на прибавку в объеме и "лошадях". Но зато у "пяти литров" абсолютно ровная тяга, и даже ускорение воспринимается почти незаметно – важный плюс для пассажиров на задних креслах. В нашей версии их два. Разделенные монументальным декоративным мостом, на котором - и подлокотник, и бардачки-подстаканники, и прочая важная в долгой дороге мелочевка. Почему в долгой? Да потому, что подобные лонг-версии оправданы лишь в том случае, если машина заменяет пассажиру частично офис, дом, поезд и самолет. Разъезды, переговоры, пробки, и так бесконечно! Когда выматываешься так, что хочется превратить заднее кресло в кровать, растянуться и заснуть.

Зачем экономить на спичках?

До сих пор вспоминаю, как однажды сладко задремал после ночного перелета в Дубай на президентском месте в "Пульмане", растянувшись на огромном "шезлонге". Вот этот сноб в мире автомобилей - непревзойденный виртуоз в создании максимально расслабляющей обстановки. Maybach тоже сложно упрекнуть в недостатке комфорта. А насколько удобной окажется оттоманка-шезлонг в самом большом "Дженезисе"? Кстати, такой опцией снабжено лишь правое заднее кресло. Пассажиру слева положено спать "полусидя".

Зато оба кресла максимально широкие – тут вполне уместится персонаж с неприлично избыточным весом. Словом, типичный российский чиновник среднего ранга. Все лишние жировые складки останутся в пределах кресла, можно даже не сомневаться. Ну а если пассажир не напоминает огромного хомяка, а лишь заметно выше среднего роста? Тест не понадобится: я даже не стал приглашать баскетболистов. Ведь уже мне, с ростом чуть больше 180 см, оттоманка показалась короткой: только хотел растянуться на ней, как ноги растерянно повисли в воздухе. Первая мысль - хочется в Maybach!

Ну разве можно в такой машине экономить на мелочах! В подобной модели?! Ведь не только азиатам предстоит восседать на задних тронах. Впрочем, нет - и стройным девушкам среднего роста оттоманка оказалась в самый раз. Как в ней ни устраивайся, всегда есть запас и по длине. Вот только они – совсем не целевая аудитория этой модели… Однако и девушке во время короткого знакомства успели сделать ряд замечаний. Удивились: почему кнопки на центральном подлокотнике разные – частично алюминиевые, которые и визуально, и тактильно воспринимаются дорогими и качественными, а частично – из обычного пластика. Странное решение, которое вряд ли усилит атмосферу премиальной модели. Или почему нет возможности под настроение менять цвет контурного освещения – функции, доступной даже для машин двумя классами ниже?

С другой стороны, плавность хода и шумоизоляция в удлиненном "Дженезисе" немного лучше в сравнении с базовым седаном. Все-таки важные аргументы в пользу переплаты за версию с обозначением L.

Еще немного, еще чуть-чуть

Итак, корейским инженерам осталось совсем чуть-чуть. Довести огромный лимузин "до ума".

Вот список неотложных доработок: увеличить длину оттоманки (все-таки машина предназначена не только для азиатского рынка), обязательно добавить массаж (хотя бы три разновидности), улучшить шумоизоляцию (обязательный элемент лонг-версии представительской модели), привести в порядок кнопки и клавиши, поколдовать с освещением в салоне, придумать парочку своих фирменных фишек…

И тогда, возможно, лимузин подойдет не только девушкам-стройняшкам. Но и всем представителям целевой аудитории, включая бизнесменов, которым комфорт и удобство важнее условного престижа и мнения окружающих. Такие у нас в стране тоже есть, кто бы что ни говорил. А пока немного жаль, что лимузин, который вполне мог играть первую и единственную скрипку в свободном пока театре седанов-гигантов по доступной цене, оставляет ощущение недосказанности. Хотя, наверняка найдутся те, кто закроет на все недостатки глаза. Главное – места с избытком, нигде и ничего "не давит". Баскетболисты с деньгами? Те пусть покупают Maybach…

Дмитрий Баринов,

Фото автора