Авторамблер

Гоночное прошлое "Москвичей"

Есть у Московского автозавода малоизвестная, но не менее от этого примечательная часть истории – там была выпущена серия гоночных автомобилей

Московский автозавод, известный всем как «Москвич» или АЗЛК, был основан в 1930 году и назывался в довоенные годы КИМ (в честь коммунистического интернационала молодежи). В 1945 году был переименован в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), в 1968 году снова сменил название, на АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола). В 1992 году завод получил название «Москвич», с которым и просуществовал до своего закрытия в 2010 году. Автомобили Московского завода были очень популярны во второй половине прошлого века, немало их на дорогах и сейчас. Но есть у «Москвича» и малоизвестная, но не менее примечательная статья истории – там была выпущена серия гоночных автомобилей.

Москвич-Г1

Первый автомобиль из гоночной серии построили на Московском автозаводе в 1955 году. Результатом трудов инженеров Окунева и Гладилина стал заднемоторный автомобиль, построенный на пространственной раме с использованием ряда агрегатов от Москвича-401. Г1 получил экспериментальный мотор объемом 1,09 литра, который изначально развивал 70 лошадиных сил, а позже был доработан до 75.

В Сеть попали новые данные о кроссовере УАЗ-3170

Москвич-Г2

Уже в 1956 году, спустя год после появления первого автомобиля, был разработан второй гоночный «Москвич». Он получил новый обтекаемый кузов с закрытыми колесами и 75-сильный мотор. Максимальная скорость составляла внушительные для тех лет 220 километров в час. На этом автомобиле было установлено 3 всесоюзных скоростных рекорда и завоеваны призовые места в чемпионате СССР.

Москвич-Г3

Третий гоночный автомобиль был разработан в 1961 году изменившейся командой инженеров. Кроме Гладилина, работающего над гоночными моделями с первого экземпляра, к проекту присоединился Шугуров. В конструкции автомобиля появилось принципиальное изменение, направленное на снижение центра тяжести – водительское место сместили влево, что позволило провести кардан сбоку, а не под ним. Узлы и агрегаты использованы от Москвича-407. Машина получилась довольно тяжелой, поэтому максимальная скорость снизилась до 177 километров в час.

Новым концептом ЗАЗ оказался китайский автомобиль 2012 года

Москвич-Г4

В 1963 году появляется новый автомобиль, построенный теми же инженерами. Четвертая генерация получила принципиально улучшенную конструкцию – это первый автомобиль Московского завода, получивший независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. Основные агрегаты также взяты от Москвича-407. Таких автомобилей было построено 3, тогда как все предыдущие оставались в единственном экземпляре. Два из них впоследствии используют для переработки в новую модель.

Москвич-Г5

Над этой версией автомобиля работала уже целая команда инженеров-конструкторов. К разработкам присоединились Мильштейн и Проняков, и в 1969 году появился Г5. Первый автомобиль получил 92-сильный двигатель от Москвича-412, второй, собранный спустя год – новый 100-сильный мотор, сделанный при участии Пронякова. Кроме того, автомобиль получил принципиально новую трансмиссию, с пятью передачами, 4 из которых имели синхронизаторы.

Москвич-Г6

Проект, которому так и не суждено было быть реализованным. Это должен был быть болид для международной Формулы-1. Но создан был только двигатель – 1,5-литровый восьмицилиндровый агрегат, выдававший 200 лошадиных сил. Но проект свернули, а мотор остался в музее АЗЛК.

Фото: autohis.ru, autowp.ru