Авторамблер

Хорошо стоим! Московские пробки в цифрах

Сколько москвичей ежедневно томится в пробках? Далеко ли ездят на работу? Авторамблер приводит статистику.

Москва уже много лет лидирует в мировых рейтингах пробок. Большинство мегаполисов и рядом не стояли. По данным экспертов авторитетной корпорации TomTom, российская столица на данный момент занимает пятое место по тяжести заторов. Выше – Рио-де-Жанейро, Стамбул, Бангкок и безоговорочный лидер Мехико.

Наши власти, в общем, сами иногда приводят ужасную статистику. Так, в начале года в Департаменте транспорта, ссылаясь на международных экспертов из INRIX, отметили, что московские водители проводят в пробках в среднем по 57 часов в год.

У TomTom информация менее приятная. Бедные московские автомобилисты тратят на улицах мегаполиса целых 48 лишних минут в день или 185 часов в год. Именно лишних – это дополнительное время по сравнению с движением по абсолютно свободным дорогам. Больше недели в заторах!

На первый взгляд, у остальных мегаполисов мира ситуация ненамного лучше. Взять, к примеру, Лондон – 39 лишних минут в день. В Лос-Анджелесе – 43 минуты. Однако это не самый лучший показатель для сравнения, и московским властям не стоит об этом забывать. Протяженность внутригородских шоссе в российской столице – всего 374 километра. Зато в Лондоне – 720, а в Лос-Анджелесе – целых 1919!

И еще один важный показатель. Каждый день в крупных развитых городах выезжает на улицы гораздо больше автомобилей. Их в целом гораздо больше: 417 на душу населения в Москве против 595 в Лос-Анджелесе. Машин на душу населения там также намного больше.

О том, что не все так однозначно, говорят цифры других специалистов, анализирующих движение. Компания-разработчик телематики Meta System предоставила Авторамблеру некоторые любопытные цифры о перемещениях московских водителей. Анализ проводился по данным, собранным примерно с 30 тысяч автомобилей Москвы и области.

Эти данные подтверждают, что гигантские пробки в нашей столице создает гораздо меньше автомобилей, чем в других городах. Как раз из-за неразвитости дорожной сети. Так, в часы пик многие вообще не используют машину, и только порядка 30% часто перемещаются в самое загруженное время.

Но, как ни пытайся избежать часов пик, ездить без заторов по Москве почти никому не удается. Тех, кто постоянно летает по свободным дорогам, как видно из графика, крайне мало. А автовладельцев, которые постоянно попадают в пробки, насчитывается около 50%.

Ездить же москвичам приходится очень много. По статистике Meta System, чаще всего встречаются водители, которые проезжают в день 50 км. У некоторых среднесуточный пробег переваливает аж за 300 км, но такое встречается крайне редко. В месяц же большинство московских автовладельцев проезжают 1,5-2 тысячи километров.

Длинные ежедневные маршруты тоже, конечно, влияют на пробки. Но статистика говорит о том, что в заторах на улицах Москвы скорее виновата неразвитая дорожная сеть и организация движения, чем банально огромное число машин.

Алексей Дмитриев

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.