Авторамблер

Илон Маск рассказал о революционной батарее Tesla

© Depositphotos

В четверг Tesla получила патент на новый тип аккумулятора, лишенный традиционных пластин для электродов.

По словам главы компании Илона Маска, изобретение Tesla "имеет больший потенциал, чем может показаться на первый взгляд".

Современные ячейки используют катодный материал на алюминиевой фольге и анодный материал на медной фольге. Разделенные пористыми сепараторами электроды подключены с положительному и отрицательному клеммам-токосъемникам.

При этом омическое сопротивление увеличивается в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть току, двигаясь по пластинам к выходам из ячейки. Кроме этого, объяснили в Tesla, пластины – это дополнительные элементы, усложняющие производство и, следовательно, увеличивающие затраты.

Новая технология сможет избавить производителей батарей от этих затруднений. Патент не раскрывает подробностей и используемых материалов, но проливает свет на конструкцию: ячейка разработки Tesla состоит из нескольких подложек, на которые нанесено покрытие и проводящий материал. Внутренний сепаратор располагается над первой подложкой, а над сепаратором, в свою очередь, располагается вторая подложка. Обе подложки и сепаратор свернуты вокруг центральной оси.

Технология может быть использована в аккумуляторе с ресурсом 1 млн миль (1,6 млн км), который Tesla анонсировала в прошлом году, а также в работе над еще одним проектом: батареей, обеспечивающей запас хода в 400 миль (643 км).

В конце прошлого года один из владельцев Tesla Model S установил рекорд, проехав на электрокаре 1 млн миль. Однако для этого пришлось дважды сменить аккумулятор Tesla, а электромотор – целых три раза.