Из автомобильного Болливуда: ужасные и прекрасные машины Индии
Начнем с малого. Bajaj Qute – автомотоцикл или мотомобиль?
Это транспортное средство, в котором так и тянет вырулить в «междурядье», словно на байке, имеет длину, равную 2752 мм, и ширину всего в 1312 мм. Радиус разворота – 3,5 м
Двигатель мотоциклетный, причем, крошечный – четырехтактный одноцилиндровый объемом 216,6 «кубиков». Нейкед-«четырехсотка» Bajaj Dominar 400 надрывается от смеха. Коробка передач пятиступенчатая секвентальная как на мотоцикле
Tata Nano GenX вполне может показаться лимузином на фоне Bajaj Qute
Микролитражка выпускается с 2009 года и была модернизирована в 2015-м, поскольку продажи этой «недомашины» оказались значительно ниже запланированных. Nano обрела более качественный салон, пятую дверь, за которой находится более вместительный багажник
Двигатель двухцилиндровый объемом 624 «кубика» (38 л.с. и 51 Нм), в паре с которым работает механическая коробка передач или робот
У индийцев уродливые хэтчбеки? Субкомпактный Tata Tiago готов вас переубедить!
Интересно, что первоначально он назывался Zica, но из-за созвучия с лихорадкой Зика имя поменяли на более благозвучное Tiago.
Гамма моторов включает в себя трехцилиндровые агрегаты – 1,2-литровый бензиновый и дизель объемом 1,0 л.
В палитре Tata Motors есть как неказистые внедорожники с трижды устаревшим дизайном, так и эффектные новинки. Кроссовер Nexon – одна из последних
Автомобиль дебютировал осенью прошлого года, хотя уже был представлен в статусе концепт-кара
Ожидание того стоило – Nexon это не просто симпатичный, но и вполне современный кроссовер, пусть и переднеприводный. На выбор предлагается бензиновый наддувный агрегат объемом 1,2 л (110 л.с. и 170 Нм) и 1.5-литровый дизель (110 л.с. и 260 Нм)
В стандартной комплектации есть фронтальные подушки безопасности и ABS. Рулевой механизм с электроусилителем
Предусмотрена система выбора режимов движения с настройками Eco, City и Sport. У топовых исполнений Nexon имеется адаптивная подвеска
Tata Hexa – едва ли не самый роскошный и красивый индийский SUV
Это внедорожник, а не кроссовер – спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади балка моста. Люксовые версии имеют систему автоматического подключения передней оси
Hexa оснащается 2,2-литровым дизелем, развивающим 150-156 л.с. и 320-400 Нм. Кстати, у внедорожника есть система выбора режимов движения с настройками Auto, Comfort, Dynamic и Rough Road
В оснащение входят шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль и камера заднего вида
Он прост как грабли, вынослив, словно мул и живуч, аки таракан. Его зовут Mahindra Gio, и он не одобряет шуточки в свой адрес
Это стопроцентно рабочий аппарат, лишенный удобств. Размерами он отнюдь не богатырь – нос и хвост разделяют 3180 мм, а в «плечах» у нашего героя 1460 мм
Одноцилиндровый двигатель объемом 441,5 куб. см работает в паре с секвентальной коробкой передач
Снаряженная масса Gio – 610 кг. В кузов габаритами 1570x1460x380 мм он возьмет полтонны и поедет себе по запруженным улочкам Дели…
Также Gio бывает в формате кэба
Как называется эта трехколесная рикша? Не поверите – Alfa! Вот это по-болливудски!
Здесь тоже «одностволка» и тоже маленькая 436-кубовая, но не бензиновая, а дизельная. Развивает она 7,5 л.с. при 3600 об/мин и 18 Нм при 2000-2400 об/мин.
Alfa предлагается в разных вариантах – как в пассажирском, так и в виде грузового «головастика» грузоподъемностью в полтонны
Есть у Mahindra электрокары. Пожалуй, наиболее причудливый – e20 Plus длиной 3590 мм и шириной 1575 мм
Силовая установка индийского «клопа» развивает 19 кВт и 70 Нм
Самобытность по-индийски – это кроссовер Mahindra KUV100 NXT странного внешнего вида и несколько необычных пропорций
Субкомпактный паркетник не имеет полноприводной опции. Двигатели – 1,2-литровый бензиновый и дизель того же объема
Интерьер лаконичный и оригинальный, с селектором коробки передач, торчащим из центральной консоли
Вэн с чертами кроссоверами от Mahindra называется Xylo. Вы спросите, как произносится это слово? Отвечаем; произносится правильно!
У каждой автомобильной страны должен быть настоящий олдскульный «квадратный» внедорожник. В Индии это Mahindra Bolero, который также существует в формате пикапа
Несмотря на кажущуюся громоздкость, Bolero – компактный внедорожник. Его длина – от 3995 мм в зависимости от версии, колесная база – 2680 мм, ширина – 1745 мм. «Рост» при этом равен 1880 мм
Двигателем Bolero не вышел. Он комплектуется максимум 2,5-литровым дизелем мощностью 60-70 л.с.. Передняя подвеска пружинная, задняя – рессорная
Страна древних храмов, йогов и слонов щедра на экзотические, ужасные и прекрасные транспортные средства. Здесь считают дурным тоном копировать продукцию зарубежных грандов и оттого местная автомобильная фауна еще своеобразнее и самобытнее.