Авторамблер

Как автобус-убийца поехал против воли водителя: версия механика

Водители автобусов, знакомые с устройством конкретной модели ЛИАЗ-5292.60, выдвинули свою версию произошедшего 25 декабря в столице.

Они предположили, что водитель, 58-летний Виктор Тихонов, в момент ДТП не находился за рулем транспортного средства. В частности, о таком развитие событий заявил механик Первого автобусного парка Санкт-Петербурга в разговоре с "Газетой.ru".

Он пояснил, что автобус мог тронуться в случае, если не стоял на ручнике, и не была нажата кнопка N селектора АКПП. "Такое могло произойти из-за наличия у автобуса системы, которая при открытых дверях блокирует движение", - пояснил эксперт.

"По какой-то причине он не поставил ее на ручник и не выключил режим "драйв". У нас, у водителей, сложилось мнение, что его за рулем в момент самохода автобуса не было, - добавил собеседник издания. - Чтобы закрыть двери, вовсе не обязательно возвращаться на водительское кресло – в кнопку ткнул и машина покатилась. Это сразу объясняет, почему он не дотянулся до ручника – поскольку ручник находится слева у дальней стенки. Поэтому, когда автобус покатился, и это мое лично мнение, он попытался со стороны двери попасть ногой на педаль тормоза, а попал на газ. А дальше – паника".

Как сообщал "Авторамблер", авария произошла вчера днем у метро Славянский бульвар. Согласно записям с камеры наружного наблюдения, автобус стоял на остановке, затем начал движение – но не в сторону проезжей части, а по тротуару. Разогнавшись, он въехал в подземный переход, по лестнице которого в этот момент поднимались люди. В салоне при этом находилось несколько пассажиров. В ДТП погибли четыре человека, еще 15 получили травмы различной степени тяжести.

Сам Тихонов объясняет произошедшее отказавшей техникой. Во время допроса он заявил, что, когда снял автобус с ручника, он тронулся. "Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше", - добавил он.

Слова водителя мог бы подтвердить регистратор, установленный в кабине, однако в результате столкновения устройство было сильно повреждено и следователи пока не смогли изъять его содержимое.

По факту произошедшего Главное следственное управление СК России по Москве возбудило уголовное дело по двум статьям УК РФ: ч. 2 ст. 238 УК РФ человека "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Фото: РИА "Новости" / Григорий Сысоев