Авторамблер

Как легализовать переоборудованный автомобиль

Сотрудники ГИБДД, внезапно начавшие массовый отлов тюнингованных автомобилей на дорогах, стали проблемой для многих автомобилистов

Сотрудники ГИБДД, внезапно начавшие массовый отлов тюнингованных автомобилей на дорогах, стали проблемой для многих автомобилистов. А если есть проблема – надо ее решать. Какие в данном случае есть варианты? Некоторые избрали тактику – «переждать», то есть поставить машину на месяцок, а потом и «облавы» закончатся. Кто-то ездит «окольными маршрутами» на свой страх и риск, стараясь не попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД. Находятся и те, кто просто избавляется от тюнинга, решив, что так спокойнее.

Но что делать тем, кто хочет ездить никого не боясь, и при этом не планирует возвращать автомобиль в стоковое состояние? Выход для таких автовладельцев есть, непростой, но он имеется - внесенные изменения нужно зарегистрировать.

Для начала, нужно понять, что считается и является внесенным в конструкцию ТС изменением. Каждый автомобиль в обязательном порядке имеет эксплуатационную документацию (ЭД). Именно в этих бумагах прописана конструкция автомобиля и характеристики всех агрегатов и элементов. То есть лишить вас возможности заменить, к примеру, амортизаторы на модель другой фирмы, но соответствующую указанным характеристикам, никто права не имеет. Все «допущения» в данном случае также содержатся в ЭД.

Самое интересное начинается, когда владелец по каким-либо причинам хочет условленные характеристики изменить.

В таком случае придется запастись терпением и начинать процедуру оформления:

  1. В первую очередь, потребуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции. Для этого нужно обратиться в специализированную организацию. Если в вашем городе такой конторы нет, то скорее всего будут представители какой-либо из них (в таком случае оформление обойдется немного дороже). Для выдачи такого документа потребуется паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и сертификаты на запчасти, которые вы собираетесь устанавливать. (процедура может немного отличаться в зависимости от контор и представительств). Если вы планируете самостоятельную установку деталей, это надо обязательно прописать в соответствующем заявлении, и получить, соответственно, разрешение с письменным подтверждением. Иначе, придется пользоваться услугами сертифицированных сервисов.

  2. Далее, нужно писать заявление в ГИБДД, и ехать на площадку первичного осмотра. И вот здесь встает проблема у тех, у кого машина уже доработана. В этот момент, по идее, должна только идти подготовка и автомобиль должен быть в стоковом состоянии. Так что, если автомобиль просто физически не возвращаем в «нормальный» вид, или трудозатраты того не стоят – от затеи с оформлением скорее всего придется отказаться. «Договориться», чтобы инспектор «закрыл глаза» на явно видимые изменения на площадке, напичканной камерами, получится с очень малой вероятностью. Пройдя осмотр, вы получаете в заявление печать о первичном осмотре и направляетесь в ГИБДД с этим заявлением, ПТС, СТС, паспортом и предварительным заключением технической экспертизы. Там получаете добро на внесение указанных изменений.

  3. Это только начало всей эпопеи. Далее вы переоборудуете автомобиль (сами, в случае если предварительная техэкспертиза дала добро), или в сертифицированном сервисе. Далее заполняется заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ. Если прибегали к услугам сервиса – это делает сервис.

  4. Теперь нужно поехать на пункт ТО, и получить диагностическую карту, в которой обязательно должно быть указано разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы.

  5. Собственно, только с этого момента начинается легализация тюнинга как такового. В контору, которая выдавала предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. Контора выдает документ.

  6. Далее снова надо направиться на площадку первичного осмотра транспортных средств, помимо всех документов подготовив заявление в МРЭО на внесение изменений в ПТС. На площадке в это заявление впишут установленные элементы. По результату от отдела технадзора на руки нужно получить основной документ - свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Если все документы оформлены нормально, отказать в его выдаче ГИБДД не имеет права.

  7. И, наконец, нужно внести изменения в ПТС, это делается там же, где машины ставят на учет – в РЭО. Потребуется: паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки (если не озаботиться им в прошлый раз, на площадку надо будет явиться снова), свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. В результате, в ПТС и СТС в графу «особые отметки» вписывается установленный тюнинг.

Как свидетельствуют автовладельцы, прошедшие оформление, если плотно этим заняться и повезет не столкнуться с непредвиденными трудностями – оформление займет около 10 дней. Из плюсов – можно не переживать о рейдах и спокойно ездить на автомобиле. Из минусов - легализация действует разово, в случае, если захочется снова заняться улучшениями, оформлять придется вновь.